Работаешь в SEO? Самое время подумать о смене профессии
Времена Sape, когда ты мог вести по 50 проектов на одних ссылках давно ушли в прошлое)
Поисковые системы делают все, чтобы «забрать клиентов» у шаманов SEO-отрасли, а появление маркетплейсов и падение инвестиций в проекты, связанные с интернет-бизнесом (назовем проще – создание интернет-магазинов) , похоже, добивают это, некогда, востребованное и безальтернативное направление. И сейчас настают времена, когда у SEO-специалистов не так много путей – продаться в рабство SEO-студий и получать 60 тыс. руб, пойти работать на «фултайм» и получать 60 тысяч рублей или продолжать с переменным успехом искать клиентов, работая в пределах дохода 60 – 100 тыс. рублей) Профессия по своей «престижности» и «востребованности» очутилась где-то на уровне менеджера среднего звена на оптовой торговой базе какого-то областного центра… .
Директ
Яндекс и Google, как бизнес-проекты, предприняли ряд действий, чтобы клиенты шли в Директ и Adwords, а не к «конкурентам» из области SEO. Но это не убило SEO, хотя и вызвало уменьшение проектов, рост количества «затрат» на получение результата и прочие не очень приятные для SEO-специалистов «плюшки»)
Теперь SEO-специалисту, чтобы продвинуть проект клиента придется учитывать не 3 фактора, а 333 и каждый отрабатывать, надеясь на чудо) Конечно же, найдутся «гуру», которые будут утверждать, что они гарантируют позиции, конверсии и лиды, но отрасль превратилась, благодаря все усложняющимся алгоритмам в нечто подобное рулетке, когда все работают по принципу «50% на то, что выстрелит»)) Все подбирают «ключи», делают on-page и off-page и ждут результат…..повезет/не повезет) И очень повезет, когда удается «поймать» в сети клиента промышленной тематики – там конкуренции мало и ваши шансы на успех, практически, доходят до 100% — не то, что в направлении продаж «айфонов», где вам глотку перегрызут, пока вы дойдете до топа, если вообще дойдете)
И, конечно же, клиенты выбрали путь, который гарантирует быстрый трафик с продажами – зашел в Директ и Adwords и пошли продажи, если правильно все настроил) Ну кому нужны эти заморочки: «результат через 6-12 месяцев», да еще и не гарантированный (хотя гарантируют все) . Так поисковые системы забрали у SEO-специалистов 50% клиентов) Но оставалась еще половинка и тут пришли маркетплейсы… .
Маркетплейсы
Маркетплейсы убили «необходимость создания интернет-магазина» и еще забрали процентов 40 рынка клиентов. Ну скажите, нах…я, бизнесмену теперь париться с созданием интернет-магазина, платить вебмастерам 500 000 руб, нанимать SEO-специалиста, который (если честный) обещает хорошие результаты за 6-12 месяцев и дальше «надо работать над SEO). Никто не хочет особо платить какому-то «челу», работу которого невозможно проконтролировать, а все эти «отчеты, конверсии и лиды непонятная фигня»…
А тут зашел на маркетплейс, где миллионы потенциальных клиентов, набил товарами, сделал примитивные описания, залил фото и о чудо… . пошли продажи… .) Ну или не пошли, но примеры успеха рядом – можно смотреть и вдохновляться, как люди «косят бабло» и пытаться сделать также)) Просто находка для страждущих озолотиться…
Ну какие там SEO-специалисты?) Когда можно нанять «ответственную девочку» набивать ключами примитивные тексты, которые приносят продажи… .)
Остались 10% клиентов, на которых набросились SEO-студии, удачливые и не очень «фрилансеры от SEO» (которые еще каким-то чудом выжили) ….
Но тут случилась еще одно…
Падение инвестиций
Вкладываться в будущее особо никто уже не хочет и предприниматели тоже. Вы больше не встретите «предпринимателя с горящими глазами», который готов вкладываться в новые интернет-проекты. Все придерживают деньги. Схема 12% от прибыли на «интернет-маркетинг» и до этого была не особо рабочей, а тут затраты на вложение в «развитие» почти упали до нуля… .
И это, похоже, добивает SEO-рынок – этакая жирная и черная точка в славной истории SEO) Да, SEO-студии еще пытаются демпинговать, предлагая пакеты «10 000 руб. на эксперт-продвижение» и «5000 руб на 8 часов в месяц»…. Набирают по 200 проектов и еще как-то остаются на плаву, но и дураков все меньше работать с таким количеством проектов, ведя по 40 проектов с зарплатой в 80 000 рублей, против 2 проектов, которые несчастные «сеошники» имели на фрилансе…. и последние бегут из SEO-студий с этих рабских галер… Поэтому вакансий там всегда много и именно там сейчас ждут SEO-специалистов – галеры к вашим услугам))
Ну и если, кто еще сомневается в вышесказанном, то попробуйте сейчас устроиться куда-то SEO-специалистом или поискать работу «на удаленке». Вас просто за… бут тестами, собеседованиями и на выходе вы получите, что-то вроде «мы оценили ваш уровень и поняли, что он слишком мал для нашего проекта»…
И знаете, почему они так напишут? Потому что у них за «дверью» еще 10 таких же специалистов и теперь работодатель диктует условия, а не вы) Больше никто не ищет – все собирают резюме и предложения мокрых от пота и неудач SEO-специалистов, которые судорожно пытаются продать свои «10, 15 и даже 20 лет опыта» какой-то компании, вроде «образовательный портал для написания диссертаций» с «важным эйчаром Аркашей в очках, 22-х лет от роду… .»))
И, похоже, пришло время для SEO-специалистов подумать о фермерстве… . Продукты будут всегда востребованы, да и с голоду семья бывшего «сетевого волшебника» не умрет… .
The End…