12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Конструктор сайтов Tilda широко используется в Рунете, но его возможности для SEO ограничены. В этой статье я опишу найденные мной за последние годы основные недостатки Tilda с точки зрения SEO и предложу для тех случаев, когда смог их найти, альтернативные решения.

Недостатки:

1. URL карточек товара

URL карточек товара генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию поисковыми системами. И это - пол беды. Изменение названия товара меняет URL карточки, что гарантирует выпадение контента из индекса.

(Частичное) решение: избегайте изменения названий товаров после их первой публикации.

2. Безопасность веб-сервера

Веб-сервер Tilda не настроен на обеспечение безопасности, что делает сайт уязвимым для атак.

12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Решение: Используйте сторонние сервисы для улучшения безопасности веб-сервера. Например, бесплатный firewall от CloudFlare.

3. URL записей "Потоков"

Ссылки на URL записей "Потоков" также генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию.

Решение: размещайте статьи на обычных страницах.

4. 301 редиректы на карточки товара

В админке Тильды невозможно настроить 301 редиректы для карточек товара, что затрудняет перенаправление старых URL на новые (см. проблему №1).

Решение: не найдено.

5. 301 редиректы с кириллических URL

Невозможно настроить 301 редиректы для кириллических URL, что затрудняет перенаправление старых "кириллических" URL на новые.

Решение: если это возможно, избегайте кириллицы в URL.

6. Ссылки на карточки товара из каталога

Ссылки на карточки товара из каталога генерируются через JavaScript, что затрудняет их обход краулерами поисковых систем.

Решение: используйте сторонние сервисы для принудительной индексации таких URL.

7. Фантомная страница для "главной"

Tilda генерирует фантомную страницу для главной страницы сайта, вроде /page37913170.html . Она может попасть в индекс поисковых систем и привести к дублированию контента.

Решение: не найдено.

8. Ненужная директива в robots.txt

Tilda включает ненужную с 2018 г. директиву host в файл robots.txt.

Решение: формально, это не ошибка, но ярко показывает "приоритеты" Tilda в части SEO.

9. Проблема индексирования неканонических страниц

Tilda формирует множество неканонических страниц, которые нередко попадают в индекс Яндекса и приводят к дублированию контента.

техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(
техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(

Решение: не найдено.

10. Веб-сервер Tilda неверно обрабатывает URL

Tilda неверно обрабатывает URL без слэша на конце: страница с таким же URL, но со слэшем, также будет отдавать HTTP-код 200. Это может привести к проблемам с индексацией и дублированию контента.

При этом в обратную сторону веб-сервер работает верно: если на сайте есть страница "со слэшем на конце", то такой же URL "без слэша" отдаст HTTP-код 404, как и требуется.

Решение: если возможно, формируйте структуру сайта через URL со слэшами на конце.

11. Ограничение на длину URL

Tilda имеет ограничение на длину URL в 80 символов, что может быть проблемой для сайтов с большой вложенностью страниц.

Решение: не найдено, если необходимо переезжать с другой CMS с сохранением имеющейся структуры URL.

12. Семантические HTML-тэги HTML5

Tilda не позволяет использовать семантические HTML-тэги, такие как <article>, <header> и т.д., что затрудняет понимание структуры страницы поисковыми системами.

(Ужасно кривое) решение: сделать экспорт проекта, поменять исходный код страниц и разместить сайт на своём хостинге.

Конструктор сайтов Tilda имеет ряд серьёзных недостатков с точки зрения SEO, которые могут затруднить продвижение сайта в поисковых системах. Причём многие из этих проблем либо не имеют решения, либо могут быть решены только частично.

Вдохновлением для этой статьи послужила более моя старая статья о SEO для сайтов на Тильде.

23
34 комментария