Пытаемся заказать банковскую карту в условиях самоизоляции и закрытия границ

Заинтересовался, существуют ли в природе такие российские банки, которые способны работать с клиентами удаленно. Задача простая, нужно завести дебетовую карту и выслать ее почтой. Немного усложним, нужно выслать в Беларусь.
Изучил сервисы многих банков и нигде!!! не обнаружил такой возможности.
Несмотря на введенные ограничения по перемещению, закрытие границ, многие банки не изменили своим надуманным правилам и требуют посещения офиса, либо отправляют курьера, но только по России. В случае, когда нужна новая карта, или заканчивается срок действия старой, вариантов стать или остаться клиентом банка не просматривается.
Например, Тинькофф предлагает только 1 вариант удаленного выпуска карты с авторизацией через единую биометрическую систему от Ростелекома. Чтобы вы понимали, для того чтобы зарегистрироваться в этой системе, необходимо посетить офис любого банка. Таким образом, получается замкнутый круг: чтобы сделать карту нужно либо сразу идти в офис банка, либо ждать курьера (но в Беларусь он не поедет, да и не сможет), либо идти в любой банк чтобы сдать биометрию.

Банк ВТБ без вариантов хочет присутствия в офисе, либо курьер, но только по Москве и Питеру.
У других банков аналогичная система.

Что мы имеем в итоге?
В 21 веке, в эпоху цифровизации российские банки не научились работать с клиентами удаленно. При том, что инструментов идентификации пользователей предостаточно:
1. Использование усиленной квалифицированной подписи и обмен документами через ЭДО.
2. Авторизация через видеосвязь.
3. Авторизация в личном кабинете клиента банка.
Ничем этим банки не пользуются, а потому клиенты, которые работают удаленно, в разных странах могут быть в пролёте!
Такая вот печаль!
#клиентоориентированность #банкироссии

1
8 комментариев