Три примера, как перестроить малый бизнес на время карантина

Если до кризиса ваш бизнес-процесс строился по схеме «пришел-увидел-потрогал-купил», а клиенты из онлайна приходили редко — не паникуйте.

На трех примерах малого бизнеса рассказали, что делать, если раньше вы не были сильны в онлайне.

Первый случай. У вас цветочный магазин. Вы наладили поставки в карантин, делаете букеты на заказ, но продаж мало, и они не покрывают себестоимость сырья.

Решение. Увеличивайте охват с помощью таргетинга, выстроенного по локации и целевой аудитории. С подписчиками контактируйте часто и прицельно: наполняйте аккаунт, снимайте сториз, интегрируйтесь к блогерам.

Совершенствуйте контент: делайте его цельным — визуал в одном стиле и легкий продающий текст.

Оцените интерфейс сайта, он должен быть удобным и приятным.

Упростите коммуникацию: соберите чат-бота на платформе. Сейчас их много, например, Botmother или Chatfuel.

Напомните подписчикам, что букет можно заказать через мессенджеры — это быстрее и проще.

Второй случай. У вас салон штор. Продукт дорогой, качественный и в 90% случаев продается только оффлайн, потому что клиентам важно посмотреть на цвет вживую или потрогать ткань. Если раньше сайт выполнял чисто имиджевую функцию, сейчас вы должны сделать его инструментом продаж.

Решение. Повышайте конкурентность сайта. Делайте его простым и удобным, подстраивайте под потребителя.

Оцените юзабилити и проведите А/В тестирование, чтобы быстро обнаружить проблемные зоны.

Разместите на веб-странице видеообзоры с инструкциями: как правильно делать замеры окон, или какие ткани лучше всего подойдут в спальню.

Добавьте калькулятор расчетов с простыми кнопками и всплывающими подсказками.

Превратите продавцов-консультантов в онлайн-операторов, которые помогут клиенту сделать заказ.

Добавьте уникальное предложение, например, подборка палитры штор на основе фотографии комнаты.

Проверьте историю отзывов, она должна работать на вас.

Третий случай. Вы владелец кофейни у дома. Лучший способ выжить — интегрироваться в доставку. Пускай ассортимент у вас небольшой, но товары для обслуживания кофемашин, сам кофе и круассаны к нему — хорошее предложение для для офисных клерков, которые привыкли начинать рабочий день с латте на соевом.

Решение. Развивайте инстаграм, снимайте сториз о том, как правильно варить кофе, и чем робуста отличается от арабики.

Заказы принимайте в мессенджерах, таким образом вы упростите коммуникацию и соберете базу контактов.

Разрабатывайте контент-план и придумывайте инфоповоды: день миндального круассана, неделя карамельных сырников — регулярно, но ненавязчиво касайтесь клиентов.

Меняйте бизнес-модель частично или комплексно, но главное — меняйте.

Пройдите по ссылке, заполните короткий бриф, и мы в HIGH VOLTAGE BRAINS поможем разработать антикризисный план действий для вашего бизнеса

44
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

А что плохого в цветах?) Когда у подруги день рождения, а вы обе на карантине, единственный способ поздравить — заказать цветы и позвонить по скайпу. И заказывать цветы вы вряд ли будете на корявом сайте с плохими фотками, да? 

Ответить