Разбор: Как выглядит новый "акт выполненных работ" после принятия закона о маркировке рекламы
Привет всем, меня зовут Максим и я занимюсь автоматизацией маркировки рекламы в проекте AdMarkBot.
Предисловие
С 1 сентября 2023 года заработали штрафы за размещение рекламы без маркировки и в том числе за не предоставление или нарушение отчетности в Единый Реестр Интернет Рекламы (ЕРИР).
Штрафы существенные от 10 до 500 тысяч рублей, потому разобраться в этом вопросе стоит каждому.
Проблема с актами
Начиная проект по автоматизации маркировки рекламы AdMarkBot мы столкнулись с рядом проблем в том числе одна из них это отсутствие единства в технологии составления рекламных договоров и закрывающих актов.
Одни предпочитают передавать в актах по старинке только стоимость рекламных размещений и их количестве. Что в свою очередь ведет к потере данных.
Теперь это не соответствует требованиям РКН об максимальном соответствии передаваемых в ОРД данных, первичной документации.
Новые требования для актов
Главное требование при работе с ОРД: Максимальное совпадение передаваемых в ОРД данных, данным содержащимся в первичной документации.
Насколько нам известно данные необходимые для передачи в ОРД строго регламентированы:
- креативы
- площадки
- статистики по месяцам
- показы (фактические, оплаченные)
- сумма по креативу
- количество оплаченных показов
- стоимость платного события
И многих из этих данных нет в типовом акте выполненных работ. Таким образом если мы не можем изменить ОРД, тогда идем по пути изменения акта выполненных работ, благо закон это позволяет.
Если нельзя изменить набор данных передаваемых в ОРД из акта выполненных работ, значит нужно изменить набор данных в акте выполненных работ.
Тогда остается только одно. Взять все имеющиеся данные в ОРД, и составить по ним новую форму акта выполненных работ, чтобы целиком и полностью удовлетворять требованиям ФАС и РКН.
Для себя для максимально упростить отчетность и для того что бы не вносить постоянно стоимость за каждый пост по каждому договору, в договор мы добавили 2 важных условия
1) услугой считается не размещение постов, а "рекламная компания" из постов, количество которых оговаривается в приложении.
2) оплата производиться за показ и окончательная цена показа рассчитывается путем деления предоплаты на сумму полученных показов за время рекламной компании.
Таким образом, нам удается преобразовать обычный рекламный договор, в договор который целиком и полностью влазит ОРД и на 100% соответствует всем его параметрам.
Минусы:
- Сложно делать руками, лучше через автоматизацию
Плюсы:
- Данные хранятся по сроку столько же сколько первичная документация
- Обе стороны сделки, контролируют что было передано в ОРД
- Подписанный акт гарантирует 100% совпадение переданных данных, первичной документации. Что исключает штрафы.
- Можно создавать акты из уже переданных данных в ОРД
Автоматизация выдачи актов через AdMarkBot
Мы подумали что если мы можем собрать все данные по статистике, передать их в ОРД, дело за малым научить нашего телеграм бота автоматически генерировать акты выполненных работ.
Таким образом теперь, данные сначала передаются в ОРД, формируются Акты, которые подписываются контрагентами.
Осталось дело за малым, не забывать маркировать и размещать маркер на публикациях.
Ранее рассказывал про автоматизиацию маркировки рекламы через телеграм бот AdMarkBot
Заказать автоматизацию маркировки рекламы можно у меня в тг t.me/sibsmm
Бот для автоматизированной маркировки рекламы t.me/admarkbot