Как найти поставщика в Китае онлайн

Как найти поставщика в Китае онлайн

Если спросить селлеров, что самое сложное в их работе, то часть скажет — найти поставщика. От этого зависит цена товара, его качество и уникальность. При этом в поиске есть свои особенности от площадок, до языка и менталитета.

Я Павел Хейсин, я 8 лет вожу товары из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». Мы постоянно ищем товары и поставщиков в Китае, как онлайн, так и офлайн. Расскажу, где искать поставщиков, как их выбирать и договариваться о поставке на хороших условиях.

Знаний на эту тему у нас много, поэтому в этой статье отдельно расскажу, как искать поставщиков онлайн, а в следующей — об офлайн-способах.

Самый простой способ — искать поставщиков на оптовых площадках.

Какие бывают площадки

Они бывают международными, а бывают чисто китайскими — и у каждой есть свои преимущества.

Самые популярные — это Alibaba и 1688.

Это международная платформа для оптовых закупок. На Alibaba можно найти товары от прямых поставщиков и от перекупщиков, как большие партии, так и не очень. Также можно купить образцы заинтересовавшего товара.

Главный плюс этой платформы — возможность выбрать русский язык интефейса и искать товары не переводя названия. Кроме этого можно искать товар по картинке.

Как найти поставщика в Китае онлайн

При этом сами поставщики могут общаться с вами на английском. Но во встроенном мессенджере есть функция перевода.

Как найти поставщика в Китае онлайн

По опыту 99,9% поставщиков на платформе не обманывают с товаром. Но есть несколько способов проверить поставщика перед тем, как договариваться о покупке.

Для этого нужно:

— проверить отзывы,

— убедиться, что на странице поставщика есть плашка «проверенный поставщик»,

— изучить документы, которые компания прикрепляет на своей странице. Это могут быть сертификаты качества на товары или лицензии.

— проверить, как долго компания продает через Alibaba. Правда это не самый главный критерий. Иногда с компаниями, которые работают больше 10 лет на площадке, намного труднее договориться об условиях, чем с компаниями с опытом в 1 год.

Эта платформа также подходит для оптовых закупок. Но в отличие от Alibabа весь интерфейс представлен на китайском. Дело в том, что на платформе не жалуют иностранных покупателей — даже для регистрации из России приходится применять хитрости. Например, регистрироваться стоит ночью, без VPN и не использовать электронную почту Яндекса или Mail.ru. Но даже в этом случае алгоритмы часто блокируют аккаунты из России. Поэтому часто на 1688 ищут через китайских партнеров.

На 1688 представлены различные товары, но проще всего найти на платформе одежду, игрушки, товары для дома.

Как и на Alibaba товар можно искать по фото.

Искать товары и общаться на платформе можно на китайском, в том числе, используя онлайн-переводчики. Сложности могут быть только с переводом терминов при покупке сложных технологических товаров.

Главное преимущество 1688 — это цены

На Алибаба игрушка стоит от 19 юаней, а на 1688 — от 14.
На Алибаба игрушка стоит от 19 юаней, а на 1688 — от 14.

Цены на 1688 ниже, во многом из-за того, что это цены для продажи на внутреннем рынке. При этом качество может быть хуже, поэтому стоит сначала заказывать пробную партию.

И это можно сделать — на 1688 легко найти поставщиков, которые продают по 2-3 штуки товара, иногда и по одной.

Еще один плюс работы на платформе — гарантии. Если товар не понравился или поставщик не прислал его вовремя, то можно обратиться в поддержку и деньги вернут. При этом оплачивать можно только с помощью Alipay или карты китайского банка, а товар получать только на складах внутри Китая.

Другие площадки

Также можно искать поставщиков на Made in China, Taobao, Global Sources — это еще одни популярные платформы для оптовых закупок. На Made in Сhina есть русскоязычный интерфейс, на GS — англоязычный.

Как искать товар и договариваться с поставщиком

Поиск товара по оптимальной цене

Проще всего искать товар, если знаешь цену, характеристики товара и нужный объем партии. Это называется таргетом. Например, ищем 1000 коробок с нитриловыми медицинскими перчатками по цене 10 долларов за 1000 штук.

Но на старте таргета может и не быть — вы просто знаете, что вам нужны перчатки и хотите узнать диапазон цен. Тогда нужно постепенно сужать круг поиска — найти 20 вариантов по цене, а затем написать каждому. Дело в том, что на странице товара может быть указан неверная цена — ее лучше уточнять в переписке.

Если вы не можете найти конкретный товар, но нашли похожие, то попробуйте написать этому поставщику. Например, поставщику лазерных станков, можно отправить запрос и уточнить, есть ли у него такие модели.

Когда выбрали варианты по цене, нужно проверять рейтинг каждого поставщика. Так можно сузить до 5 вариантов. Но рейтинг и цена не всегда являются решающими — те поставщики, которых вы выбрали, могут не ответить вообще или выставить слишком большой минимальный заказ.

Проверка поставщика

Когда найдены поставщики, которые могут дать нужную цену и объем, нужно их проверить. Самый простой способ — использовать инструменты площадок. Например, на Alibaba есть рейтинг, а также статус «проверенного поставщика».

Это статус получают так. Платформа проверяет лицензии и сертификаты, также сторонние инспекционные компании приезжают к поставщикам на производство и проверяют его. На странице поставщика можно посмотреть отчеты инспекционных компаний.

При этом необязательно выбирать только производителей, можно покупать и у «перекупщиков». У них может быть дороже, но зато они могут продавать не самыми большими партиями. Например, производитель согласен продавать только от 100 000 единиц, а «перекупщики» — от 10 000.

Также у производителей может быть свой пул дилеров и с селлерами напрямую он может отказаться общаться. Или согласиться, но выставить невыгодную цену, по которой вы не будете закупать.

Переговоры с поставщиком

Когда выбрали 5-10 поставщиков, то нужно переписывать с ними подробно, чтобы узнать условия закупки.

Лучше всего вести предварительную переписку в мессенджерах внутри площадок, а уже с конкретным поставщиков уходить в WeChat. В принципе можно сразу уходить в WeChat, но тогда у 5-10 поставщиков будут ваши контакты и они могут заваливать вас рекламными рассылками.

Общаясь с поставщиком, важно определить все условия поставки:

— какой именно вы покупаете товар, какие у него технические характеристики. Важно определиться с цветом и комплектацией, если есть разные варианты,

— сколько будет стоить партия,

— кто продает товар: фабрика или трейдер,

— может ли компания экспортировать товар.

Также важно запросить документы, даже если вы их видели на странице поставщика. Запрос документов, кстати, помогает проверить поставщика — если в ответ поставщик начинает отказываться или задавать вопрос «зачем нужны», то можно сразу вычеркивать его.

Если у поставщика нет документов, то, скорее всего, нет и юридического лица — он не сможет заключить с вами контракт и получить от вас легальную оплату. Значит проблемы возникнут и при перевозке товара.

Проще всего вести переговоры, понимая особенности китайских поставщиков и сложности, которые у них могут возникнуть. Например, сложности с получением оплаты. Изредка встречаются поставщики, которые отказываются продавать в Россию, зная о сложностях с оплатой. Тогда, если вы уже переводили деньги китайским поставщикам, можно попросить у них подтверждения о том, что оплата прошла успешна.

Также важно учитывать культурные особенности. Например, китайцам бесполезно писать в обеденный перерыв, примерно с 12 до 14. Они не будут отвечать даже на срочные сообщения — ну или напишут, что ответят позже.

Общаясь с поставщиками, важно ориентироваться на интуицию — если они долго не отвечают, им приходится несколько раз задавать один и тот же вопрос, общение идет тяжело, то можно их вычеркивать.

Также нужно понимать, что поставщик может отказаться продавать клиентам из России. И не из-за санкций, а из-за того, что в РФ у него может быть официальный дистрибьютор с совсем другими ценами. В таких случаях стоит покупать через китайских партнеров или импортеров.

Как искать поставщика вне площадок

Конечно, можно искать не только на площадках, но и в глобальном интернете. Это можно делать так:

По ссылке на AliExpress

На AliExpress можно найти хорошие варианты товаров, но нельзя заказать оптовую партию. В таких случаях можно взять из карточки информацию о производителе или продавце и поискать их в поисковиках. Скорее всего у компании будет сайт с контактными данными.

По фотографии товара

Если есть только фотография товара, то и из нее можно «выжать» информацию о производителе. Например, на фото изображен шильдик от лазерного станка — можно увеличить изображение и прочитать название производителя. Дальше — все так же, как в предыдущем способе. Забиваем в поисковик, ищем сайт, а на нем контактные данные.

По названию бренда

Даже если вы не знаете точное название товара, но знаете название бренда, который его производит, этого достаточно. Ищите в поисковике сайт бренд и контактные данные — связавшись с представителями, можно найти нужный товар или его аналоги.

Это первая часть советов о том, как искать поставщика в КНР. Во второй расскажу об офлайн-способах. Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на блог.
При этом надо понимать, что при поиске нет стопроцентного варианта, который сработает во всех ситуациях. Важно быть гибким, доверять интуиции, ориентироваться на то, нравится вам общаться с поставщиком или нет. Если нет времени и сил на поиск, то лучше передать эти задачи профессионалам.

66
7 комментариев

По опыту 99,9% поставщиков на платформе не обманывают с товаромСпорный момент, либо я что-то не понял, т.к. впервые искал международного поставщика. В общем, искал поставщика на алибабе, все имели статус "проверен алибаба или стронней компанией" (без галочки "verifired"), но при этом никто не соглашается на безопасную сделку через сайт + при вопросе адреса склада для личного посещения перед закупкой, убедиться, что товар у поставщика реально есть, в 9 из 10 случаях под разными предлогами просят сначала сделать депозит. В итоге сложилось впечатление, что на садоводе клиентоориентированней продавцы, чем на алибабе

Ответить

Да, с одной стороны, спорный момент, но я опираюсь на опыт нашей компании. С другой стороны, не факт ведь, что поставщики, которые не соглашаются на безопасную сделку, обманывают с товаром.

Ответить

Также важно учитывать культурные особенности. Например, китайцам бесполезно писать в обеденный перерыв, примерно с 12 до 14. Они не будут отвечать даже на срочные сообщения — ну или напишут, что ответят позже. Вот это я понимаю work-life balance, вот это правильно. Перерыв на обед 2 часа.

Ответить

У разных компаний обеденный перерыв в разное время — у кого-то с 12 до 13, у других с 13 до 14. На всякий случай указал 2 часа.

Ответить