Когда выбрали 5-10 поставщиков, то нужно переписывать с ними подробно, чтобы узнать условия закупки.
Лучше всего вести предварительную переписку в мессенджерах внутри площадок, а уже с конкретным поставщиков уходить в WeChat. В принципе можно сразу уходить в WeChat, но тогда у 5-10 поставщиков будут ваши контакты и они могут заваливать вас рекламными рассылками.
Общаясь с поставщиком, важно определить все условия поставки:
— какой именно вы покупаете товар, какие у него технические характеристики. Важно определиться с цветом и комплектацией, если есть разные варианты,
— сколько будет стоить партия,
— кто продает товар: фабрика или трейдер,
— может ли компания экспортировать товар.
Также важно запросить документы, даже если вы их видели на странице поставщика. Запрос документов, кстати, помогает проверить поставщика — если в ответ поставщик начинает отказываться или задавать вопрос «зачем нужны», то можно сразу вычеркивать его.
Если у поставщика нет документов, то, скорее всего, нет и юридического лица — он не сможет заключить с вами контракт и получить от вас легальную оплату. Значит проблемы возникнут и при перевозке товара.
Проще всего вести переговоры, понимая особенности китайских поставщиков и сложности, которые у них могут возникнуть. Например, сложности с получением оплаты. Изредка встречаются поставщики, которые отказываются продавать в Россию, зная о сложностях с оплатой. Тогда, если вы уже переводили деньги китайским поставщикам, можно попросить у них подтверждения о том, что оплата прошла успешна.
Также важно учитывать культурные особенности. Например, китайцам бесполезно писать в обеденный перерыв, примерно с 12 до 14. Они не будут отвечать даже на срочные сообщения — ну или напишут, что ответят позже.
Общаясь с поставщиками, важно ориентироваться на интуицию — если они долго не отвечают, им приходится несколько раз задавать один и тот же вопрос, общение идет тяжело, то можно их вычеркивать.
Также нужно понимать, что поставщик может отказаться продавать клиентам из России. И не из-за санкций, а из-за того, что в РФ у него может быть официальный дистрибьютор с совсем другими ценами. В таких случаях стоит покупать через китайских партнеров или импортеров.
По опыту 99,9% поставщиков на платформе не обманывают с товаромСпорный момент, либо я что-то не понял, т.к. впервые искал международного поставщика. В общем, искал поставщика на алибабе, все имели статус "проверен алибаба или стронней компанией" (без галочки "verifired"), но при этом никто не соглашается на безопасную сделку через сайт + при вопросе адреса склада для личного посещения перед закупкой, убедиться, что товар у поставщика реально есть, в 9 из 10 случаях под разными предлогами просят сначала сделать депозит. В итоге сложилось впечатление, что на садоводе клиентоориентированней продавцы, чем на алибабе
Да, с одной стороны, спорный момент, но я опираюсь на опыт нашей компании. С другой стороны, не факт ведь, что поставщики, которые не соглашаются на безопасную сделку, обманывают с товаром.
Также важно учитывать культурные особенности. Например, китайцам бесполезно писать в обеденный перерыв, примерно с 12 до 14. Они не будут отвечать даже на срочные сообщения — ну или напишут, что ответят позже. Вот это я понимаю work-life balance, вот это правильно. Перерыв на обед 2 часа.
У разных компаний обеденный перерыв в разное время — у кого-то с 12 до 13, у других с 13 до 14. На всякий случай указал 2 часа.