Вызов принят: как перевести сотрудников на «удаленку» и повысить эффективность
16 марта управленческой командой СarMoney было принято решение о переходе на дистанционный режим работы. У нас широкая география присутствия, которая не ограничивается Москвой, — есть большой Операционный центр в Орле, а также в ряде других регионов. Но переход на новый формат работы начали именно в столице: здесь располагается головной офис компании и в разы выше риск заражения вирусом. Рассказываем, как мы в сжатые сроки перешли на удаленную работу и какие инструменты помогают сделать этот процесс максимально эффективным.
Подготовка и реализация
В связи с обострением ситуации с короновирусом в CarMoney начали заранее готовиться к переходу на удаленную работу и тестировать процесс подключения дистанционных рабочих мест с частью сотрудников.
В компании всегда существовала практика дистанционной работы. Плюс в 68 регионах России более 1900 партнерских офисов CarMoney, работа с которыми ведется удаленно из Москвы. Поэтому к моменту принятия решения о переходе всей компании на «удаленку» мы знали специфику выстраивания процесса . Кроме того, на тот момент были сотрудники, которые работали из дома, на двухнедельном карантине после путешествий в другие страны.
16 марта было озвучено финальное решение о переводе сотрудников на дистанционный режим работы. В первую очередь, это коснулось Москвы, т. к. здесь самый крупный транспортный хаб и вероятность контакта с зараженными может быть намного выше. На первой неделе 85% сотрудников в Москве уже работали из дома. Параллельно с этим тестировалась удаленная работа в Орле, где часть сотрудников также были переведены на дистанционный режим и уже показали отличные результаты работы. На данный момент 100% сотрудников из всех регионов работают удаленно.
Решения, которые помогают сохранять рабочий ритм
График онлайн-встреч
Онлайн-конференции полностью заменили очные встречи:
- Ежедневно утром топ-команда проводит встречи в онлайне в Zoom.
- 1 раз в день до 10 утра руководители направлений определяют топ-задачи для своих функций.
- 2 раза в неделю (в понедельник и пятницу) структурные подразделения по каждому направлению бизнеса проводят онлайн-встречи.
Правила «игры на удаленке» для сотрудников
С заботой о команде HR-департамент подготовил рекомендации для сотрудников:
- Для руководителей – по взаимодействию со своими сотрудниками в условиях удаленной работы.
- Для линейного персонала – по организации своего рабочего места в новых условиях.
- Запущен дистанционный курс о принципах и правилах удаленной работы.
- Для руководителей организовано участие в онлайн курсе «Управление удаленными командами».
- В процессе записи короткие видео – лайфхаки от управляющего состава. Топ-менеджеры рассказали свои фишки, о том как построить коммуникации в семье в условиях работы из дома, как «совам» быть эффективными при коммуникациях с раннего утра, как управлять дистанционной командой.
Обеспечение всем необходимым удаленных сотрудников
Службы IT и АХО развезли компьютеры сотрудникам по домам и обеспечивают всем необходимым реквизитом для работы.
Перевод внутрикорпоративного обучения в онлайн
HR-департамент оперативно трансформировал очные учебные материалы в дистанционные курсы. Например, двухдневный очный тренинг переупаковали в трехчасовой онлайн-формат.
Такси за счет компании
До введения всеобщей самоизоляции компания оплачивала корпоративное такси для всех сотрудников, которым было необходимо приехать в офис и продолжает это делать по необходимости передвижения персонала.
IT-безопасность при удаленной работе
Безопасность в финансовых компаниях является одним из ключевых направлений. Мы часто ограничены в использовании сторонних облачных ресурсов для хранения и передачи данных, например, google-диск. Поэтому в условиях удаленной работы очень важно обеспечить всех сотрудников необходимым IT-инструментами. Наши системные администраторы оперативно установили необходимое ПО, настроили VPN, а также подготовили инструкции и дали рекомендации по безопасной работе из дома всем сотрудникам.
Чат компании в мессенджере
Самое сложное и важное в удаленном формате командной работы – быть в едином информационном поле, в режиме реального времени узнавать ключевые новости компании, делать так, чтобы «сердце компании билось».
Для этого мы оперативно создали внутрикорпоративный канал CarMoney team в Telegram, к которому в первый день присоединились 65% сотрудников компании.
Сейчас канал объединяет более 80% коллег. Также создан чат в Telegram, где каждый может написать любой вопрос, предложение или поделиться своими мыслями.
Рубрикатор и график публикаций канала CarMoney на данный момент выглядит так:
Бизнес показатели — 1 раз в день.
Статус перевода сотрудников всех офисов компании на дистанционную работу — 1 раз в день.
- Изменения процессов в компании — ежедневно.
Фан, флешмоб — 3 раза в неделю. Например, первый флешмоб — «выложи фото своего удаленного рабочего места». Далее поделились, кто какой «бодрящй» напиток предпочитает по утрам.
- Развивалка — 3 раза в неделю.
Жизнь «за офисом» — 3 раза в неделю.
- Запустили фановые стикерпаки для быстрого общения.
В среднем получается около 8 постов в день в канале.
Канал решает несколько задача: информирование, мотивация, вовлечение и развитие сотрудников. Поэтому наряду с бизнес новостями в канале публикуется развлекательный контент для поддержания позитивного командного духа. Дополнительно мы сформировали: список сервисов с доставкой продуктов и готового питания, обозначив преимущества каждого поставщика; расписание онлайн-спектаклей Большого театра; сервисов с электронными книгами. Для тех, у кого детки, предложили сервис «чтение сказок».
Наша традиция во всех офисах— звонить в колокол, когда выдается заем на 1 млн. рублей. Чтобы не нарушать ее, мы создали стикер для мессенджеров с аналогичным колокольчиком. Теперь он звонит в digital-среде.
Трансформация процессов для клиентов
Сейчас мы оперативно трансформируем бизнес-процессы в пользу наших клиентов: запускаем новые продукты, перераспределяем внутренние ресурсы, смещая фокус на определенные функции, например, усиливаем коллекшн.
Совместно с нашим партнером запустили продукт Телемедицина с устными консультациями врачей, заключениями по диагнозам, консультациям 24/7 по медицинским препаратам. Сейчас это востребовано для наших клиентов, которые хотят получать качественный сервис консультации врачей прямо на дому.
Сложившаяся ситуация с переводим сотрудников на удаленную работу не повлияла на наши планы, в т.ч. по запланированному мероприятию в честь дня клиента, который отмечают 19 марта. Мы провели онлайн и оффлайн-активности и сказали «Спасибо» всем нашим внешним клиентам и сотрудникам.
24 марта наша компания стала лауреатом международного конкурса «Хрустальная гарнитура» и получила высокую оценку жюри сразу в трёх номинациях:
- Проект: Простая электронная подпись.
- Программа развития менеджеров "Академия капитанов".
- Ценности компании.
Это еще раз подтвердило профессионализм и клиентоориентированный подход нашей компании на международном уровне.
За короткий период удаленного формата работы мы уже видим результаты вовлеченности сотрудников, который отражается на росте бизнес-показателей. Впереди у нас много интересных идей, как выстраивать удаленную работу. Мы не будем останавливаться на достигнутом.