Как мы 3 раза обжигались на найме маркетолога в проект по недвижимости: разбор ошибок
В сегменте зарубежной недвижимости сейчас кадровый голод. Найти хорошего специалиста – почти что чудо. Мы, международное агентство недвижимости Ageeva Real Estate, за последний год обжигались уже трижды. Что не так со специалистами (и с нами) – расскажу в этой статье.
На таком конкурентном рынке, как зарубежная недвижимость, маркетолог – это один из главных активов компании. Именно он отстраивается от конкурентов, приводит горячих клиентов и приносит в проект деньги… это в теории. А как на практике — почитайте сами!
Кандидат 1. Работал только по привычным схемам
Первая сотрудница, которую мы наняли в штат как главного маркетолога, имела опыт 20+ лет, солидные рекомендации, большое портфолио, тестовое задание было выполнено не идеально, но добротно, и мы смотрели на сотрудничество с оптимизмом.
Но увы – иногда опыт играет с людьми злую шутку. Наша сотрудница была уверена, что все в этой жизни уже знает и не хотела выходить из зоны профессионального комфорта. А надо было! Именно в тот период мы активно расширяли географию: из агентства по недвижимости ОАЭ выросли до международного уровня: новые страны и проекты появлялись в портфолио каждый месяц.
Индонезия + Оман + Таиланд + Испания + Уругвай…
Маркетинговые возможности и инструменты тоже расширялись постоянно: запустилась функция сториз в Телеграме (а для нас это один из основных каналов коммуникации с клиентами, и, конечно, хотелось использовать еще одну точку касания), и я приняла решение запустить чат-бот для рассылок, попробовать рекламу в TG Adds, сделать коллаборации с компаниями из смежных отраслей. А наша опытная маркетолог скептически приподнимала брови:
– Ну, это быстрый тренд, все наиграются и забудут.
– Не знаю, надо разобраться, как там все работает.
– Зачем туда лезть-то вообще, все ж нормально.
Она работала только по своему шаблону, не успевая за темпом, который я задавала как CEO агентства и который диктовал наш рынок. Через 4 месяца мы расстались к взаимному облегчению.
Ошибка: ориентироваться на внушительное резюме и не интересоваться, насколько кандидат открыт к новому.
Кандидат 2. Много обещал, но сливал бюджеты
Сотрудник, который пришел следом, был полной противоположностью: никаких шаблонов, никакой закрытой позиции в отношении новшеств. Он был активен, энергичен, легок на подъем и готов попробовать абсолютно все. На контрасте с предыдущим неудачным опытом – просто подарок.
Что подарок нам достался “бракованный”, стало понятно уже через месяц. А через два, когда размер слитого впустую бюджета превысил все разумные пределы, сотруднику пришлось уйти.
Этот энергичный человек не любил и не умел анализировать. “Попробуем – узнаем” – вот его любимая присказка. Его пробы каналов и методов продвижения вылились в огромные расходы с минимальным выхлопом. Для меня это маркер профнепригодности.
Ошибка: верить красивым обещаниям вместо того, чтобы смотреть на цифры по прошлым проектам кандидата. Конкретно: бюджет, стоимость лида, размеры KPI и т.п.
Кандидат 3. Много обещал, но слился сам
Третий кандидат был хорош во всем: с опытом в сфере международной недвижимости, пониманием специфики рынка, умением считать эффективность и быстро включаться в инновации. Он вполне успешно проработал две недели и… исчез. В один прекрасный четверг просто не вышел на связь.
Мы искали его по всем доступным телефонам и соцсетям до утра вторника, думали, что-то случилось. Но нет. Просто он творческий человек и иногда ему нужна “перезагрузка” (проще говоря, запой). Я не готова была сидеть на пороховой бочке и гадать, настигнет моего маркетолога “перезагрузка” перед запуском рекламной кампании или нет.
Так мы расстались с третьим специалистом.
Ошибка: не уточнять все детали, график работы и нахождения на связи. Казалось бы, это очевидно: нельзя исчезать посреди рабочей недели, если тебе нужен отгул, стоит хотя бы предупредить, если решил уволиться – сообщи работодателю заранее. Но есть люди, которые считают иначе, и чем раньше вы поймете, что у вас с кандидатом разные взгляды на деловую этику и понятие нормы, тем меньше будет потерянного времени.
А как же мы работаем и растем без маркетолога?
По факту, функции директора по маркетингу лежат на мне, основателе агентства Татьяне Агеевой, я максимально погружена в эту сферу. Также часть задач маркетолога разделила команда – SMM-менеджер, копирайтер и ассистент. Результаты мне нравятся, но я не теряю надежды найти сотрудника и разгрузить себя, чтобы меньше заниматься “операционкой”, а больше – стратегией.
Да вы просто мало платите или требования нереальные! – может подумать кто-то…
Чтобы не быть голословной, покажу наше объявление о вакансии – там все детали.
Идеальный маркетолог – мы ждём тебя!
В международное Агентство недвижимости Ageeva Real Estate требуется на удаленную работу на полный рабочий день Senior Performance-маркетолог.
Сильный опыт:
• контекстная реклама Google, Yandex
• телеграм посевы и ads
• реклама на площадках по недвижимости
• таргетированная реклама Facebook, Instagram*
• Рассылки Wa, email и др
• создание и seo продвижение сайта
• Дзен, VC
• продвижение youtube
• желателен опыт работы в недвижимости
• системность, ответственность, внимание к деталям
• умение работать быстро в режиме многозадачности
* Facebook и Instagram — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Обязанности:
• менеджмент и аналитика текущих маркетинговых активностей
• консолидация работы команды интернет маркетинга, постановка задач
• работа с подрядчиками: поиск, тз, аналитика и оценка результатов работы, сроков
• создание и анализ воронок
• оценка эффективности рк, контроль бюджетов, оценка результатов
• стратегия и внедрение новых эффективных маркетинговых каналов продвижения с целью увеличения продаж
• анализ конкурентов
• отчетность
Условия:
• удаленная работа full time
• зп от 150 000 руб + kpi
• карьерный рост в компании
Резюме отправляйте в Телеграм нашему администратору. В ответ мы пришлем вам тестовое задание.
Если условия кажутся интересными, у вас есть тот самый опыт и желание работать с нами – напишите. Будем рады видеть вас в команде и вместе напишем статью о том, как мы нашли успешного маркетолога!