Как мы 3 раза обжигались на найме маркетолога в проект по недвижимости: разбор ошибок
Маркетинговые возможности и инструменты тоже расширялись постоянно: запустилась функция сториз в Телеграме (а для нас это один из основных каналов коммуникации с клиентами, и, конечно, хотелось использовать еще одну точку касания), и я приняла решение запустить чат-бот для рассылок, попробовать рекламу в TG Adds, сделать коллаборации с компаниями из смежных отраслей. А наша опытная маркетолог скептически приподнимала брови:
– Ну, это быстрый тренд, все наиграются и забудут.
– Не знаю, надо разобраться, как там все работает.
– Зачем туда лезть-то вообще, все ж нормально.
Она работала только по своему шаблону, не успевая за темпом, который я задавала как CEO агентства и который диктовал наш рынок. Через 4 месяца мы расстались к взаимному облегчению.
Ошибка: ориентироваться на внушительное резюме и не интересоваться, насколько кандидат открыт к новому.
Кандидат 2. Много обещал, но сливал бюджеты
Сотрудник, который пришел следом, был полной противоположностью: никаких шаблонов, никакой закрытой позиции в отношении новшеств. Он был активен, энергичен, легок на подъем и готов попробовать абсолютно все. На контрасте с предыдущим неудачным опытом – просто подарок.
Что подарок нам достался “бракованный”, стало понятно уже через месяц. А через два, когда размер слитого впустую бюджета превысил все разумные пределы, сотруднику пришлось уйти.
Этот энергичный человек не любил и не умел анализировать. “Попробуем – узнаем” – вот его любимая присказка. Его пробы каналов и методов продвижения вылились в огромные расходы с минимальным выхлопом. Для меня это маркер профнепригодности.
Ошибка: верить красивым обещаниям вместо того, чтобы смотреть на цифры по прошлым проектам кандидата. Конкретно: бюджет, стоимость лида, размеры KPI и т.п.
Кандидат 3. Много обещал, но слился сам
Третий кандидат был хорош во всем: с опытом в сфере международной недвижимости, пониманием специфики рынка, умением считать эффективность и быстро включаться в инновации. Он вполне успешно проработал две недели и… исчез. В один прекрасный четверг просто не вышел на связь.
Мы искали его по всем доступным телефонам и соцсетям до утра вторника, думали, что-то случилось. Но нет. Просто он творческий человек и иногда ему нужна “перезагрузка” (проще говоря, запой). Я не готова была сидеть на пороховой бочке и гадать, настигнет моего маркетолога “перезагрузка” перед запуском рекламной кампании или нет.
Так мы расстались с третьим специалистом.
Ошибка: не уточнять все детали, график работы и нахождения на связи. Казалось бы, это очевидно: нельзя исчезать посреди рабочей недели, если тебе нужен отгул, стоит хотя бы предупредить, если решил уволиться – сообщи работодателю заранее. Но есть люди, которые считают иначе, и чем раньше вы поймете, что у вас с кандидатом разные взгляды на деловую этику и понятие нормы, тем меньше будет потерянного времени.
А как же мы работаем и растем без маркетолога?
По факту, функции директора по маркетингу лежат на мне, основателе агентства Татьяне Агеевой, я максимально погружена в эту сферу. Также часть задач маркетолога разделила команда – SMM-менеджер, копирайтер и ассистент. Результаты мне нравятся, но я не теряю надежды найти сотрудника и разгрузить себя, чтобы меньше заниматься “операционкой”, а больше – стратегией.
Да вы просто мало платите или требования нереальные! – может подумать кто-то…
Чтобы не быть голословной, покажу наше объявление о вакансии – там все детали.
Идеальный маркетолог – мы ждём тебя!
В международное Агентство недвижимости Ageeva Real Estate требуется на удаленную работу на полный рабочий день Senior Performance-маркетолог.
Сильный опыт:
• контекстная реклама Google, Yandex
• телеграм посевы и ads
• реклама на площадках по недвижимости
• таргетированная реклама Facebook, Instagram*
• Рассылки Wa, email и др
• создание и seo продвижение сайта
• Дзен, VC
• продвижение youtube
• желателен опыт работы в недвижимости
• системность, ответственность, внимание к деталям
• умение работать быстро в режиме многозадачности
* Facebook и Instagram — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Обязанности:
• менеджмент и аналитика текущих маркетинговых активностей
• консолидация работы команды интернет маркетинга, постановка задач
• работа с подрядчиками: поиск, тз, аналитика и оценка результатов работы, сроков
• создание и анализ воронок
• оценка эффективности рк, контроль бюджетов, оценка результатов
• стратегия и внедрение новых эффективных маркетинговых каналов продвижения с целью увеличения продаж
• анализ конкурентов
• отчетность
Условия:
• удаленная работа full time
• зп от 150 000 руб + kpi
• карьерный рост в компании
Резюме отправляйте в Телеграм нашему администратору. В ответ мы пришлем вам тестовое задание.
Если условия кажутся интересными, у вас есть тот самый опыт и желание работать с нами – напишите. Будем рады видеть вас в команде и вместе напишем статью о том, как мы нашли успешного маркетолога!
"Идеальный маркетолог – мы ждём тебя!"
Эм...если вы указываете, что нужен опыт во всём, и хотите что бы это курировал один человек, даже если он это делает не своими руками, у него пупок не развяжется, особенно с полным погружением в бизнес?
Не проще ли разбить функционал, сгруппировать как то, и нанять например троих, а не одну звезду? в формате:
1 отвечает за PPC и СЕО
2 отвечает за PR и таргет
3 отвечает за аналитику и построение воронок
ну и т.п.
Ну, опять три головы, а руководит всем этим кто? Я. Сейчас, собственно, так и происходит, просто команда (и затраты на неё) меньше. Мне нужен человек, который возглавит маркетинг и освободит мне время. Если ему понадобятся со временем еще люди на 1. 2. 3. ...100 - наймём. Был бы результат. А то пока одни разговоры.
Комментарий недоступен
Если вы маркетолог, то давайте обсудим в личном общении, я с удовольствием.
О, опять ищется семирукий пятичлен, который знает и умеет все и вся за скромный прайс.
Ищется человек, который умеет работать. Если такой найдется, то и прайс обсуждаем. Пока же попадаются в основном те, кто много обещает, много требует, а на деле пшик.
у вас ошибка на уровне резюме и поиска кандидата. там каша описана. и не до конца понятно что вы вообще от человека ожидаете.
одно дело тех спец который руками умеет работать в конкретном инструменте. а другое дело маркетолог-стартег-управленец. у него совсем разные скилы. вот вам кто нужен?
по первым строчкам текста, кажется, что вам нужен именно маркетолог-стартег-управленец. ну так и опишите конкретнее, что вы такого ищете.
но за тут сумму по ЗП вы такого не найдете. то есть проще тогда идти по пути растить внутри. то есть нужен условный проджект менеджер. и далее внутри его растите до директора по маркетингу)