По стопам McDonald’s и Burger King или как профессиональное брендинговое агентство должно работать с вашим бизнесом

Привет, VC. На связи Елена Паламарчук, CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. Сегодня я расскажу о том, как бизнесу правильно подойти к созданию бренда, чтобы это повлияло на рост продаж и другие бизнес-показатели.

По стопам McDonald’s и Burger King или как профессиональное брендинговое агентство должно работать с вашим бизнесом
1919

Елена, спасибо! Прочитал с удовольствием, понимаю, что все это неотъемлемая часть правильного развития, но вот все как-то откладываю брендирование на потом, потому что не могу понять для себя денежное выражение от вложений. Возможно ли это? Методика может какая-то и тд

1
Ответить

Так, есть ответ на ваш вопрос, я постараюсь быть понятной), надеюсь, получится:

Окупаемость брендинга зависит от целей проекта — если у проекта есть конкретная бизнес-цель (вырасти в оборотах, в продажах, в количестве клиентов — как угодно), тогда весь проект брендинга нацелен на достижение этой цели.
Без бизнес-цели — проект брендинга не имеет смысла для бизнеса.

Чтобы деньги посчитать, на каждый этап брендинга, надо ставить цель, связанную с целями бизнеса.

Если вы хотите вырасти в x2, будут вот такие цели по этапам проекта:
1. Качественное исследование — посмотреть, есть ли перспектива роста в x2 на текущих клиентах. Если есть то, что мешает этим клиентам совершать повторные покупки (и растить ваш бизнес).

2. Количественное исследование — найти рынок (аудиторию), которую ваш бизнес еще не покрыл и где есть потребность в вашем продукте.

Соответственно, когда вы инвестируете в исследования, вы ставите задачи найти возможности для роста и развития. Это и есть цель.

3. Строим бренд — мы нашли новый рынок, знаем, что там хотят люди. Смотрим, надо ли под это обновить брендбук или создать его. Иными словами нам надо под эту аудиторию/рынок собрать смыслы про бизнес и упаковать их в форму для коммуникации для этого рынка.
Делаем ком.стратегию — опять же четко двигаемся по целям. Если растим свои обороты, значит идем последовательно от Знания о существовании вашего брента и растим эту метрику, знание о преимуществах и растим эту метрику, конверсия в продажи.
Делаем медиа стратегию и рассчитываем в ней объем и срок возврата вложенных средств.

4. Делаем креатив. Закупаем рекламу, запускаем кампанию. Следим за метриками, считаем деньги.

Как-то так. Очень надеюсь, что понятно.

Ответить