Мне кажется, это очень интересный вопрос, потому что, как я понимаю, это люди особой структуры – которые любят новые вызовы, даже трудности, обладают креативным мышлением, чтобы придумать новый способ решения старой задачи, могут работать в условиях, когда нет четких правил и регламентов, обладают лидерскими качествами, чтобы вовлечь людей в проект по изменениям, и гибкостью, чтобы адаптироваться к новым условиям. Они скорее не могут работать в рутине, в отличие от регулярных менеджеров. Интерим-менеджеры могут придумать, внедрить, наладить и передать налаженную систему регулярному менеджеру.
Александра, здравствуйте! Спасибо за статью. Хотела чуть дополнить информацией об интерим менеджерах (ИМ). На рынке появилось много новых профессий помимо консультантов. Это менторы, трекеры, коучи и интеримы. Пока бизнес мало знает эти направления и не особо понимает различия между ними. Основное отличие в том, что ИМ лично проводит изменения и решает поставленные задачи, отвечая за результат, а не даёт платные советы. Естественно, сделать всегда намного сложнее, чем посоветовать. В этом и есть ценность интерима. Особенность ИМ, что он может работать в любой из вышеперечисленных специальностей. А вот интеримом работать почти никто из них не сможет. Это говорит о том, что помимо личных специфических качеств, ИМ должен обладать очень глубокими знаниями и огромнейшим опытом в своей сфере (отработать не менее 20 лет на руководящих должностях). Не зря в европейской статистике мы видим, что интеримами работают люди старше 50 лет. Причём время нам показывает повышение интереса у бизнеса к специалистам старше 60 лет. Это говорит о том, что возрастные люди более результативны и их приглашают чаще. Конечно, тема ИМ очень интересная и обширная. В Европе её применяют около 50 лет. Так что нашему бизнесу придётся изучать её в ускоренном темпе. Александра, ещё раз благодарю Вас за статью. Удачи и финансового благополучия!
Ольга, спасибо огромное за такой развернутый комментарий!
Полностью согласна, что нашему бизнесу надо такие методы изучать и внедрять при необходимости
Спасибо, Александра!
Это направление очень интересное и актуальное в текущее время. Не слышала про него ранее.
На твой взгляд интерим-менеджер- это специалист/команда в какой-то конкретной сфере, отрасли? Или они решают те задачи, которые есть в любом бизнесе?
Определенно такие запросы есть в любой отрасли, просто решаемые задачи разные
Спасибо за интересную статью. Как вы обеспечиваете непрерывность и передачу знаний после завершения работы интерим-менеджера? Какие процессы у вас есть для обеспечения плавного перехода?
Мы внедряем изменения, определяем метрики для контроля и передаем уже работающий процесс регулярному менеджеру + обычно какое-то пост-сопровождение
Интересно! Желаю вам успехов в развитии данной ниши!