Как #МегаМаркет витрину ломал!
Дисклеймер: Тут не будет 100% хейта, информации о секретных промокодах или схем по заработку голды, просто факты в перемешку с моим субъективным мнением. Ок? Ок. Тогда погнали.
Скучное начало
В ту эпоху, когда МегаМаркет ещё назывался Goods.ru, маркетологи ломали голову над тем, как при единой карточке товара с кучей продавцов, создать эффективный способ продвижения, который мог бы дать продавцу гарантированный приток покупателей, в обмен на его деньги. Да, изначально продавцов в карточках было немного и Соломонова стратегия делала ставку на баланс и общую выгодность для всех, но дополнительные деньги за счет рекламных решений, это отличный способ наконец-то получить прибыль, т.к. всем было известно, что маркет не приносит прибыли и даже чуток убыточный. В планах было много идей, которые хотели постепенно реализовывать, постепенно выбив Яндекс из Топ 3.
Но увы, февраль 2022 коснулся всех и по решению совета директоров, к власти пришел Малышев Сергей, который будучи "эффективным" руководителем СберЛогистики, с вертушки в голову, начал менять всё под корень. Об одном из решений, мы сегодня и поговорим.
Расклейка карточек
- Закажите у нас продвижение своих товаров! - говорит маркетинг МегаМаркет.
- А зачем? Карточки не персональные и товар не уникальный. Мы заплатим, а выгоду получит другой продавец? Нет, так не пойдёт. - отвечает мерчант.
- Вы наверное не знаете, но скоро мы расклеим карточки на витрине! У каждого будет индивидуальная карточка! Это эффективное решение и ничего не сломается! - радостно заявляет маркетинг МегаМаркет.
Спойлер: Всё сломалось(
Одним из главных решений МегаМаркет в 2023 году, была долгожданная "расклейка карточек" и переход к стилю Озон и ВБ. Никто в офисе не понимал до конца как это будет выглядеть на практике, но все хорошо понимали, что это будет очень крутое решение и деньги от продавцов потекут как из рога изобилия! Ведь теперь мы как и Озон, сможем продавать крутую рекламу, продавцы будут прокачивать своё предложение, покупатели будут рады покупкам, а в Яндексе умоются слезами! Мухахаха!
Вы уже догадывайтесь, что все пошло чуток не по плану, да? А вот долгожданный запуск не сразу омрачился, т.к. многие просто не поняли "А что поменялось то?"
Если Вы думаете, что поиск товаров на МегаМаркете всегда был очень удобен и это решение не сильно отразилось на покупательском опыте, то мы едем дальше! Откроем один телефон из списка:
Ура, я победил, прогрузил карточку с товаром и выбрал продавца, теперь хочу докупить у него же наушники.
Ну и на примере этой карточки, переходим к новой теме.
Лучшее предложение или Гарантия лучшей цены
Допустим Вы попали в карточку товара и времени на проверку 65, предложений у Вас нет.
Давайте доверимся алгоритмам МегаМаркет и купим по кнопке "Купить", ведь это и есть лучшее предложение, верно? Нет, не верно.
Где умирает трафик?
Как известно, именно перо переломило спину верблюду. Вот и витрина не выдержав вносимых в неё успешных решений, потребовала срочных тех.работ в марте 2023, после которых трафик на площадку...
Вы думаете это шутки? Нет, трафик просто рухнул за день. Многие(и я в том числе) списали это на шок от событий марта, но время шло, а трафик не возвращался. Кешбеки, промокода, реклама из каждого утюга, увеличение количества предложений и низкие цены, пока не смогли вернуть трафик на площадку.
Без итогов
Когда починят витрину и вернутся продажи? Вопрос остаётся открытым. За каждой починкой, скрывается поломка.
Уважаемый Сергей Константинович, очень Вас просим, дайте немного отдохнуть от эффективных решений на площадке, а то крипта уже кажется менее волатильной рядом с МегаМаркетом .