Экологическая ответственность в бизнесе: рекламный ход или реальная ценность?

Всё больше брендов внедряют зелёные инициативы — с одной стороны, потому что это действительно часть маркетинга и дань моде, с другой — потому что забота об экологии становится более актуальной с каждым годом. В этой статье мы — банк для ИП Хайс — порассуждали, как относятся к экологически ответственным брендам потребители, что делают компании в этой сфере, и так ли важно, какая у них мотивация на самом деле.

Экологическая ответственность в бизнесе: рекламный ход или реальная ценность?

Одни бизнесы сокращают количество упаковки, другие используют биоразлагаемые материалы, третьи ищут новые пути производства и транспортировки, чтобы оставить меньший углеродный след. А четвёртые просто пользуются ажиотажем вокруг экологичной темы и эксплуатируют её ради привлечения новых покупателей.

Люди выбирают экологичные бренды — и чаще всего это поколение Z

Принятие стратегии устойчивого развития и практики ответственного потребления позволит уменьшить негативное влияние человечества на природу и обеспечить более комфортную жизнь человека в долгосрочной перспективе.

Конечно, никто не запретит каждому придерживаться кардинальной стратегии «после нас хоть потоп». Заставить других позаботиться о будущих поколениях или о ком-то, кроме себя, в принципе невозможно.

Но в подходе с заботой об экологии есть выгода для бизнеса — во-первых, это тренд и способ заявить о себе, как о современной компании. Во-вторых, потребители высказывают свою позицию: по данным исследований, 57 % респондентов готовы пересмотреть свои привычки, чтобы выбирать продукцию, менее вредно воздействующую на окружающую среду (IBM).

61 % потребителей более ответственно подошли к выбору упаковки и уменьшили потребление пластика (Deloitte). Некоторые исследования показывают, что покупатели хотят больше экологически чистых продуктов и более трети из них готовы платить за это на 25 % больше привычной стоимости. А 70 % респондентов заявили, что устойчивое развитие важно при совершении покупки (CGS).

Интересно, что молодые покупатели сильнее беспокоятся об экологии и лучше осведомлены о данной проблеме: поколение Z по-прежнему является растущей экономической силой, однако, именно оно гораздо лучше понимает экологические последствия своих решений и в том числе, покупок, по сравнению со старшими поколениями.

Опрос CGS показал, что поколение Z считает этичное ведение бизнеса и производство одним из главных факторов при покупке, в то время как широкую общественность больше беспокоят цена и доступность продукта.

Широкая публика с большей вероятностью вернётся к бренду, основываясь на качестве продукта, а не на устойчивых практиках. А вот более 50 % представителей поколения Z готовы платить больше за экологически чистый продукт и выбирать его.

Бренды и экологические инициативы

Кто-то искренне верит в необходимость беречь природу, кто-то делает это ради рекламы — так ли это важно, если в конечном счёте, экология всё равно остаётся в выигрыше?

Многие бренды уже меняют подход к процессу производства, упаковки, транспортировки, переработки своих товаров.

Например, Unilever использует перерабатываемые материалы, Nike, H&M, Lamoda, Vagabond и многие другие бренды принимают бывшую в употреблении одежду и обувь для переработки. Некоторые бренды — тот же H&M или российский Urban Tiger — производят одежду из переработанных материалов. Бренд RECYCLE.OBJECT выпускает украшения из переработанного пластика.

Henkel меняет производственные технологии ради уменьшения выбросов в атмосферу, многие косметические компании — от люкса вроде Kilian Paris до демократичных российских брендов вроде Don’t Touch My Skin выпускают рефилы продуктов ради того, чтобы не предлагать покупателю дважды купить пластиковую упаковку.

Lush продают товары в переработанной упаковке или вовсе без неё — как, например, шампунь в формате мыльного куска — а также используют этичное производство и отказываются от тестирования на животных.

В общем, огромное количество брендов внедряет эко-инициативы от стадии производства до сбора крышечек среди сотрудников — и, честно говоря, даже если это ради рекламы, для экологии это всё равно приносит пользу, а значит, заслуживает похвалы.

Устойчивое развитие — необходимость

Вырубка лесов, исчезновение животных видов, загрязнение воздуха и воды — это лишь некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся. Многие экологические проблемы связаны с нашим образом жизни и манерой потребления, и это наша ответственность — найти устойчивые и экологичные решения.

Устойчивость — это возможность удовлетворять наши потребности, сохраняя при этом и перспективу для других поколений в будущем жить комфортно. Устойчивое развитие основано на поиске способов закрыть потребности минимумом ресурсов, и это ответственность как владельца бизнеса, так и потребителя. Если совместить устойчивую розничную торговлю и устойчивый шопинг, то эффект для окружающей среды будет наиболее высоким.

И, конечно, любая экологическая инициатива должна быть искренней — иначе это получается уже гринвошинг: то есть ложная реклама того, что ваша продукция экологически чистая или безвредная для окружающей среды. Всё тайное рано или поздно становится явным — и когда легенда рухнет, это повлечёт репутационные риски. И имидж бренда, и лояльность клиентов, и продажи могут пострадать.

Если вам близка тенденция заботы об окружающей среде — внедрите её в своё дело! Как предприниматель, вы можете начать с малого: хотя бы с отказа от пластиковой упаковки или слишком большого количества фантиков и мишуры, с упрощения процесса переработки отходов, с внедрения «зелёных инициатив». Как покупатель, попробуйте избегать лишней упаковки, сдавать вещи и отходы на переработку или элементарно сортировать мусор.

Пишите в комментарии, есть ли в вашем бизнесе устойчивые и экологически ответственные принципы, и как вы относитесь к заботе об окружающей среде в жизни! А чтобы узнать больше интересных фактов в свободное время, когда хочется отдохнуть, но с пользой — подписывайтесь на канал банка для ИП Хайс в телеграме.

22
10 комментариев

"Повесточку" продвигаем? )

Все это "устойчивое развитие" закончится введением квот на расход энергии для каждого человека и запретом на личные подсобные хозяйства, рыбалку и сбор ягод. И все под благовидным предлогом борьбы за экологию. Поколение Z схавает в силу своего малого жизненного опыта.

А переработка пластика - это, конечно, хорошо. Но это та красивая обертка, в которую завернуто дурно пахнущее содержимое. Поэтому я бы поосторожнее был с этими лозунгами.

2
Ответить

Пишем о насущном и актуальном, чтобы подискутировать :)

То, что вы описываете — довольно антиутопичные сценарии. Как показывает опыт, обычно в жизнь подобные планы внедряются в более сглаженном виде. Например, как было с самоизоляцией и запретами на передвижение. Вроде нельзя, но два раза в неделю можно. Дальше 100 метров от дома нельзя, но если вы с собакой или в магазин — ладно, идите.

Ну и любая инициатива хороша, когда она без перегибов. Про пластик не поняли, почему дурно пахнущее содержимое. Может быть, есть компании, хвастающиеся переработкой, при этом, на деле сжигающие пластик в огромных котлах. Это не очень, согласны. А вот сделать из пластиковых крышек бусины для украшений или использовать пакеты повторно — почему бы нет. Вроде бы, результат без запаха :)

Ответить

Посмотрим лет через 10 как будет, когда всем придется задуматься о том, чтобы стать eco-friendly, когда климат станет еще хуже, а мусора еще больше.

Ответить

Надеемся, что экологичных инициатив станет больше, и это случится раньше, чем в десятилетней перспективе :) И до пессимистичных прогнозов не дойдёт!

Ответить

Раньше было модно, но чем дальше, тем больше становится необходимо.В идеале на законодательном уровне обязать

Ответить

по сути это реальная ценность на которой делают рекламный ход, если я правильно все понял

Ответить

Или используют тренды маркетинга как инструмент продвижения реальной ценности.

Ответить