Онлайн-собеседования и бонус в 20 тысяч рублей: как работают продавцы во «Вкусвилле»
Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.
Автор шоу Олег AsSa
Трудоустройство и снабжение
- Отклики, отправленные через сайт «Вкусвилла», обычно рассматривают быстро. Первичное собеседование проводят по видеозвонку, вопросы стандартные.
- Для оформления нужны паспорт, трудовая книжка, СНИЛС и ИНН. Для иностранцев — вид на жительство и регистрация.
- Договор заключают либо в онлайне (тогда понадобится электронная подпись), либо в офлайне — в офисе. В трудовом договоре «ничего примечательного», отметил автор, но его заключают не всегда. Часть сотрудников работает по ГПХ. Получится ли в случае чего настоять на оформлении именно трудового соглашения — неизвестно.
- Медкнижку должны делать за счёт «Вкусвилла» — компания сама пишет об этом в объявлении. Но некоторые оплачивали её из своего кармана.
- Часть формы, как правило, выдают — кофту, жилет и головной убор. Брюки и обувь чёрного цвета придётся купить за свой счет, если нет подходящих, но зато можно написать заявление, чтобы магазин возместил расходы. Один из сотрудников подтвердил, что получил компенсацию за покупку обуви.
- Бумагу и ручки предоставляют, а вот наличие питьевой воды, чая, сахара и туалетной бумаги, судя по историям работников, не гарантируют. Один из них рассказал, что иногда сотрудники списывали канистры с водой, чтобы «было что пить».
Обучение и стажировка
- После оформления зовут на ознакомление в магазин — на четыре часа. Проводят экскурсию и дают простое «тестовое»: например, проверить полки с хлебом на наличие просрочки.
- Дальнейшая стажировка оплачивается и длится пять дней. Одна смена — восемь часов. Правда, некоторым приходилось задерживаться.
- Сеть поддерживает свою образовательную платформу с теоретическими и интерактивными материалами, а также опросниками. Блогер отметил, что для «продуктового» это похвально. По его наблюдениям, мало компаний так заботятся об обучении. В пример он поставил только «Тинькофф», где все нюансы работы «разжёвывают».
- В конце стажировки нужно пройти итоговое тестирование. Если ответить правильно менее чем на 90% вопросов, обучение могут продлить или счесть непройденным (от чего зависит решение — неизвестно).
- Некоторые собеседники автора признались: иногда старшие продавцы проходят тесты за новичков, но почему — не уточнили. О «текучке» кадров никто не сказал, о повышенной сложности тестов — тоже.
- За новичком также закрепляют наставника, но его участливость зависит от него самого. Возможности карьерного роста есть: можно дорасти до старшего продавца, помощника управляющего и управляющего.
Скриншот из ролика
Скриншот из ролика
Зарплата и штрафы
- Зарплата складывается из двух частей — оклада и процента от выручки магазина, в котором работает сотрудник. Он может высказать пожелание по расположению точки, но если в нужном ему районе нет вакансий, его устроят туда, где не хватает рук.
- Ставка зависит от региона и должности. Согласно показанной в ролике таблице, продавец-консультант с 14-часовой сменой может получать 100 рублей в час без учёта надбавок. А если выполняет функции старшего продавца, то ему будут начислять по 25 рублей в час сверху.
- «Агенту» редакции «Все работы хороши» заявили, что меньше 3300 рублей за смену он точно не получит. У старшего продавца из магазина с хорошей проходимостью выходило 3600-3800 рублей за смену. Кому-то обещали 2100 рублей в день. Был и случай, когда сотрудник получал всего 28 тысяч рублей в месяц при графике «два через два».
Скриншот из ролика
- Штрафов нет. Если случайно повредить упаковку или разбить бутылку, вычитать из зарплаты стоимость испорченного товара не будут.
- Но при нарушениях (например, если задержать выдачу заказов курьерам) могут заставить написать объяснительную записку. После трёх-пяти таких записок обычно увольняют. Скорее всего, многое здесь будет зависеть от начальника.
Бонусы
- Сотрудникам с трудовым договором могут компенсировать часть затрат на покупку рецептурных лекарств, занятия спортом и сеансы у психолога.
- В ролике также говорится, что через три месяца после трудоустройства сотруднику начисляют 20 тысяч рублей на специальный кошелёк, которые можно потратить на те же нужды.
- Траты, видимо, нужно согласовывать с руководством, так как сотрудница, собеседовавшая «агента» проекта, уточнила: абонемент в зал, например, компенсируют на 50%. Дают ли бонус самозанятым — не уточняется. Но на сайте компенсация спорта и медицины указана как гарантированная
- Иногда среди сотрудников проводят конкурсы с денежными призами. Они могут быть завязаны на показателях по сборке и доставке заказов или же на продажах отдельных товаров — например, манго.
- Бесплатного питания нет, но в день компания начисляет до 250 бонусов на карту лояльности — на них можно купить перекус. Поскольку цены во «Вкусвилле» не то чтобы очень низкие, некоторые сотрудники стараются пробивать нужные товары со скидкой 40%, чтобы уложиться в 250 рублей.
Цены на сайте магазина на 1 июня 2024 года
Рабочий день и удобства
- Магазины, как правило, работают с 8:00 до 22:00. Сотрудники приходят заранее и задерживаются, но это время, по словам собеседников шоу, не оплачивается. Смены — в основном «три через три» или «четыре через два», если коллеги болеют или взяли отпуск.
- Среди задач — разбор поставок, выкладка товара, «активные продажи», помощь покупателям, сборка заказов (даже если назначат работать за кассой), уборка и инвентаризация. Последнюю проводят ежедневно, но по конкретным группам: например, сегодня — только заморозка. С ней нужно расправиться до 11:00.
- Охранников нанимают не во все магазины, поэтому иногда сотрудники также должны послеживать за недобросовестными покупателями. При этом если вор уйдет, денежные или другие санкции не вводят.
- На обед отводится час. Но если срочно нужно собрать заказы, сотрудники довольствуются десятиминутным перекусом, иначе сорвут срок доставки.
- Оснащённость обеденного места разнится от магазина к магазину. База — микроволновка и холодильник. Можно встретить мульти- или пароварку.
Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:
- Зарплата «несчастная», но зато кормят за 55 рублей и не штрафуют: как работают продавцы в «Ленте».
- «Миллион» поводов для «штрафов» и выкуп всего, что не реализовали в срок: как работают продавцы «Красного & Белого».
- Первые дни — «обзорные», место для обеда — «фантазия "ИПэшника"»: как работают сотрудники пунктов выдачи заказов СДЭК.
- Не нужно «впаривать» Samsung за 300 тысяч рублей, но придётся потаскать холодильники: как работают продавцы в DNS.
наличие питьевой воды, чая, сахара и туалетной бумаги, судя по историям работников, не гарантируют. Один из них рассказал, что иногда сотрудники списывали канистры с водой, чтобы «было что пить»@ВкусВилл пиздец вы жлобы.
Кусочек сахара, еще кусочек - новый BWM сам себя не купит )
Мой максимум - это пройти онлайн собеседование, как там дальше работать мне не интересно
Когда-то очень давно устраивался к ним на работу, отказался от серой зп (официально мрот и неофициально остальная часть), график самый жесткий среди всех сетевиков, вряд ли что-то поменялось.
а что с графиком, расскажете? «все работы хороши» делали выпуск про «ленту», так там опрошенные сотрудники говорили, что нормированного графика вообще нет: то пятидневка, то «два через два»
100₽ в час при 14 часовой смене... Так мало я не видел уже лет 5...