СМИ обнаружили, что Tele2 и МТС взимают плату за неосуществленные звонки
Как сообщают «Ведомости», операторы Tele2 и МТС взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у них подключена голосовая почта. При этом тарификация начинается не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала.

Блогер Алексей Надёжин тестировал две SIM-карты Tele2 и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты.
Аналогичная ситуация возникла и у аналитика Telecom Daily Ильи Шатилина с МТС. По его мнению, МТС и Tele2 начинают тарифицировать переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала.Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду.
— Илья Шатилин, аналитик Telecom Daily
При этом, пишут «Ведомости», при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента издания списались средства.
Представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин пообещал корреспонденту «Ведомостей» разобраться в ситуации. В последствии при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном по его настоянию, деньги уже не снимались.
По словам представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, компания выяснила, что при звонках на недоступные номера Tele2 с SIM-карты «Билайн» взимается плата. Айбашева отметила, что «Вымпелком» не обращался в Tele2 в связи с этой проблемой, но думает над этим.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников в свою очередь сообщил, что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена голосовая почта. Однако такая услуга, по его словам, подключена лишь у десятой доли процента от всей абонентской базы МТС.
Представитель «МегаФона» сообщил «Ведомостям», что «МегаФон» не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией на голосовую почту.