6 критериев, о которых должен помнить каждый директолог при выборе ниши.
Мы спецы по трафику народ добродушный.
Кто-то из нас считает, что нужно помогать людям и браться за любой проект, если платят.
Кто-то просто не умеет отказываться и не может сказать “нет” сомнительному клиенту.
В какой-то мере все это раньше сидело и во мне.
Но потом я устал болтаться на уровне дохода в 60к рублей и начал тянуться к образу жизни моего более успешного коллеги:
“Я стараюсь, чтобы доход рос, но при меньших временных затратах и без стресса для меня”
И эти 6 критериев выбора ниши помогут приблизиться к такому образу жизни.
Критерий №1: Ниша должна быть масштабной и растущей.
- Масштабной - чтобы тупо хватало трафика для обучения кампаний. Если аудитории наберется три калеки, то постоянный гемор с Директом обеспечен.
- Растущей - если тема популярна и находится на подъеме, то тебе автоматом легче дать в ней результат.
Почему у многих падают результаты по кухням на заказ?
Да потому что, если забыть про увеличивающуюся конкуренцию, начиная с 2020 года интерес к ним начал падать (скрины с пруфами прикреплю в комментарии).
Скорее всего это вызвано появлением более доступных вариантов, хоть и худшего качества. Как в Леруа или СтолПлит.
Критерий №2: Ниша и сам продукт должны быть простыми и понятными.
В первую очередь - для покупателей.
Если это какая-то замудренная хрень, в которой не разберешься в первые 15 секунд чтения лендоса - переписывайте понятным языком.
Во вторую очередь для тебя - тебе нужно тратить минимум времени на то, чтобы врубиться “что к чему” и как тут вообще продвигаться.
Критерий №3: Легальная
Каждый сам себе судья.
Лично я не работаю с серыми нишами. Алкоголь, табачка, веб-кам тоже мимо.
Кроме душевных терзаний имеет вес гемор с модерацией.
А это противоречит образу жизни из начала поста.
Есть еще хороший маркер чистоты ниши:
Не работай с тем, о чем не мог бы без стыда рассказать своей бабушке.
Критерий №4: Высокая пропускная способность бизнеса клиента
Частники мастера, ремесленники хороши для того чтобы набить руку. Но у большинства из них очень ограниченный бюджет и небольшая производительность.
А это влияет и на твой доход тоже.
Плюс придется тормозить кампании, ограничивать бюджет, что-то мудрить, еще и это опять не бьется со спокойной и размеренной работой.
Критерий №5: Быстрый и измеримый результат
- Быстрый - чем быстрее клиент получит первую оплату с рекламы, тем выше шанс, что он продолжит работу после первого месяца.
И наоборот, чем дольше нет отдачи, тем ниже твои шансы на высокий LTV
- Измеримый - в идеале подключенная сквозная аналитика.
Но не только лишь у всех она есть, поэтому должна быть возможность хотя бы в эксельке сводить траты, лиды, квал лиды, договора и оплаты.
Критерий №6: Легкость настройки и ведения
Мой главный персональный критерий.
В свое время очень устал от ковыряния с семантикой.
Поэтому как бы Яндекс ни чудил - спасибо ему за то что сейчас я могу настраивать кампании с минимумом усилий.
И обеспечивать результаты за счет своих скиллов в маркетинге и копирайтинге, а не исключительно механической работы с сортировкой запросов.
С ведением все понятно - если постоянно возникают какие-то проблемы, например банят кабинеты, кампании глохнут, скликивают бюджет, заливают фрод-заявки - есть смысл задуматься о более спокойном направлении.
Все это очень тянет силы и отталкивает тебя от спокойной и размеренной работы.
Вот и все
В идеале конечно выбирать нишу со всеми пунктами.
Но на практике в этом плане мало кто может конкурировать с инфобизом.
Поэтому я давно переключился на ведение онлайн-школ и экспертов.
И скажу так: у директолога клиентский портфель должен состоять минимум на 50% из проектов связанных с инфобизом.
Траф на автовебы, воронки, лид-магниты, продвижение тг-каналов - направлений уйма.
А в остальной половине уже можешь миксовать плюс минус адекватные ниши и экспериментировать.
Если тебе это интересно, то заходи ко мне в ТГ, там я показываю как выйти на стабильные 300к в мес. на продвижении инфобиз.проектов😉
У меня лично опт хорошо залетает в Директе. И в перспективе долгосрочная ниша, если в первый месяц продажу клиент сделает. Там вообще пофиг на стоимость заявки, одна продажа всю рекламу покрывает)
Да, это хорошая тема)
Особенно если это не сильно сезонно-зависимая продукция
Бабушке без стыда не скажешь о работе маркетологом)
А если ты онлайн-школу вязания продвигаешь?)