Мы спецы по трафику народ добродушный. Кто-то из нас считает, что нужно помогать людям и браться за любой проект, если платят.Кто-то просто не умеет отказываться и не может сказать “нет” сомнительному клиенту.В какой-то мере все это раньше сидело и во мне.Но потом я устал болтаться на уровне дохода в 60к рублей и начал тянуться к образу жизни моего более успешного коллеги:“Я стараюсь, чтобы доход рос, но при меньших временных затратах и без стресса для меня”Один мудрый директологИ эти 6 критериев выбора ниши помогут приблизиться к такому образу жизни.Критерий №1: Ниша должна быть масштабной и растущей.- Масштабной - чтобы тупо хватало трафика для обучения кампаний. Если аудитории наберется три калеки, то постоянный гемор с Директом обеспечен.- Растущей - если тема популярна и находится на подъеме, то тебе автоматом легче дать в ней результат. Почему у многих падают результаты по кухням на заказ? Да потому что, если забыть про увеличивающуюся конкуренцию, начиная с 2020 года интерес к ним начал падать (скрины с пруфами прикреплю в комментарии).Скорее всего это вызвано появлением более доступных вариантов, хоть и худшего качества. Как в Леруа или СтолПлит.Критерий №2: Ниша и сам продукт должны быть простыми и понятными.В первую очередь - для покупателей. Если это какая-то замудренная хрень, в которой не разберешься в первые 15 секунд чтения лендоса - переписывайте понятным языком.Во вторую очередь для тебя - тебе нужно тратить минимум времени на то, чтобы врубиться “что к чему” и как тут вообще продвигаться.Критерий №3: ЛегальнаяКаждый сам себе судья. Лично я не работаю с серыми нишами. Алкоголь, табачка, веб-кам тоже мимо.Кроме душевных терзаний имеет вес гемор с модерацией.А это противоречит образу жизни из начала поста.Есть еще хороший маркер чистоты ниши:Не работай с тем, о чем не мог бы без стыда рассказать своей бабушке.Критерий №4: Высокая пропускная способность бизнеса клиентаЧастники мастера, ремесленники хороши для того чтобы набить руку. Но у большинства из них очень ограниченный бюджет и небольшая производительность.А это влияет и на твой доход тоже.Плюс придется тормозить кампании, ограничивать бюджет, что-то мудрить, еще и это опять не бьется со спокойной и размеренной работой.Критерий №5: Быстрый и измеримый результат- Быстрый - чем быстрее клиент получит первую оплату с рекламы, тем выше шанс, что он продолжит работу после первого месяца.И наоборот, чем дольше нет отдачи, тем ниже твои шансы на высокий LTV- Измеримый - в идеале подключенная сквозная аналитика. Но не только лишь у всех она есть, поэтому должна быть возможность хотя бы в эксельке сводить траты, лиды, квал лиды, договора и оплаты.Критерий №6: Легкость настройки и веденияМой главный персональный критерий. В свое время очень устал от ковыряния с семантикой. Поэтому как бы Яндекс ни чудил - спасибо ему за то что сейчас я могу настраивать кампании с минимумом усилий.И обеспечивать результаты за счет своих скиллов в маркетинге и копирайтинге, а не исключительно механической работы с сортировкой запросов.С ведением все понятно - если постоянно возникают какие-то проблемы, например банят кабинеты, кампании глохнут, скликивают бюджет, заливают фрод-заявки - есть смысл задуматься о более спокойном направлении.Все это очень тянет силы и отталкивает тебя от спокойной и размеренной работы.Вот и всеВ идеале конечно выбирать нишу со всеми пунктами.Но на практике в этом плане мало кто может конкурировать с инфобизом.Поэтому я давно переключился на ведение онлайн-школ и экспертов.И скажу так: у директолога клиентский портфель должен состоять минимум на 50% из проектов связанных с инфобизом.Траф на автовебы, воронки, лид-магниты, продвижение тг-каналов - направлений уйма.А в остальной половине уже можешь миксовать плюс минус адекватные ниши и экспериментировать.Если тебе это интересно, то заходи ко мне в ТГ, там я показываю как выйти на стабильные 300к в мес. на продвижении инфобиз.проектов😉
У меня лично опт хорошо залетает в Директе. И в перспективе долгосрочная ниша, если в первый месяц продажу клиент сделает. Там вообще пофиг на стоимость заявки, одна продажа всю рекламу покрывает)
Да, это хорошая тема)
Особенно если это не сильно сезонно-зависимая продукция
Бабушке без стыда не скажешь о работе маркетологом)
А если ты онлайн-школу вязания продвигаешь?)