Универсальный мессенджер! А нужен ли? Возможен ли?
Вот уже лет пять идут текстовые войны и раскачка идеологии о едином мессенджере, как об убийце всей кучи разных всяких, которые уже есть. В корпоративном мире эта война более активна, чем в персональном.
Самоизоляция расставила кое-что по местам и у меня в арсенале мессенджеров даже добавилось. На картинке приведены далеко не все средства общения, так как еще есть: минимум четыре почтовых системы, несколько социальных сетей, в которых мессенджер не выделен, есть еще пара CRM-систем, в которых также идет взаимодействие, есть профессиональные форумы, корпоративные социальные сети клиентов, где меня также завели. Итого я насчитал сегодня у себя 21(!) средство текстовой коммуникации. И это не считая голосовых. И да! в ICQ мне пишет еще пара человек до сих пор.
Можно ли сказать, что неудобно получать сообщения и отвечать? С учетом того, что каждая из систем коммуникации представляет свои инструменты оповещения, доступные на ноутбуке, телефоне или планшете — нет. В конечном итоге мне неважно откуда прилетело сообщение: я стягиваю шторку, нажимаю на входящий, принимаю решение и пишу ответ.
Есть ли недостатки? Да. Если нужно отвечать не сразу, то не все инструменты позволяют оставить сообщение не прочитанным. Это порождает некие различия в использовании, но я всегда заношу необходимость написать ответ в CRM, если это связано с работой и входящий не в корпоративной почте. Всё, что касается личного общения и требующего времени на подумать — я записываю в todo list и отвечаю по мере наличия времени и возможности дать ответ.
Проблему унифицированных коммуникаций до сих пор не решили полностью на корпоративном рынке. Даже в компаниях с ультра эффективностью есть пара тройка средств коммуникации, а в компаниях с небывалой эффективностью из бирюзовых — вообще никак этот вопрос не регулируется и можно использовать что удобно конкретному сотруднику или группе.
Было несколько попыток собрать всех в кучу: как минимум я помню проект imo.im, который старался всех объединить (сейчас это сервис о другом). Был любимый QIP (вот с теми самыми неповторимыми смайликами), который начался как ICQ клиент, но потом ввязался в свою борьбу за место под солнцем, затягивание на себя всех возможных каналов и преобразования их в свои. Рынок расставил все по своим местам и показал, что такие проекты обречены. В корпоративном мире нет единства понимания, согласования протоколов, договоренностей служб безопасности.. в большом мире есть много крупных акул, которые своего не отпустят, да и разрешения на монополии, если бы кто-то решил всех купить.
Полагаю, что даже когда всем в мозг внедрят чипы и можно будет обмениваться мыслями напрямую с любым человеком на планете — нужно будет переключаться из профиля в профиль ну или ... из сознания в сознание :)
Резюмируя: нет смысла ждать универсального мессенджера, так как шансы на это близки к нулю. Нужно учиться работать и жить в многоканальном режиме.