Amplitude: инструкция для новичков

Часть 1: как зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, добавить проект и команду.

Amplitude — сервис для анализа пользовательского поведения в вебе и мобильных приложениях. Про возможности Amplitude отличный материал написал Олег Якубенков из Go!Practice. Я же в этом цикле статей расскажу, как стартовать в Amplitude: зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, собирать статистику и строить дашборды с диаграммами.

Регистрация в системе

Чтобы зарегистрироваться, заходим на главную страницу сервиса — amplitude.com. Раньше ссылка на регистрацию была в топе, теперь же придется идти более долгим путём — через меню «Product» вверху слева (все нужные ссылки подчеркнул красным). В нём выбираем первый продукт — «Behavioral Analytics Platform», а там кликаем на фиолетовую кнопку «Sign up for free».

upd: Зарегистрироваться можно и через кнопку «Explore demo now» — работает так же, как и обычная регистрация, но конвертит пользователей лучше (спасибо комментаторам).

Главная страница Amplitude. Важные ссылки: посмотреть демо, войти в систему. Через меню «Продукты» доступна регистрация в сервисе. Тимур Тукаев
Главная страница Amplitude. Важные ссылки: посмотреть демо, войти в систему. Через меню «Продукты» доступна регистрация в сервисе. Тимур Тукаев
Регистрация в системе неочевидная — сначала надо выбрать нужный продукт. В нашем случае «Behavioral Analytics Platform» Тимур Тукаев
Регистрация в системе неочевидная — сначала надо выбрать нужный продукт. В нашем случае «Behavioral Analytics Platform» Тимур Тукаев
Фиолетовая кнопка регистрации в Amplitude — наконец-то мы тебя нашли! Тимур Тукаев
Фиолетовая кнопка регистрации в Amplitude — наконец-то мы тебя нашли! Тимур Тукаев

Форма регистрации простая: имя-фамилия, рабочий имейл, название компании, страна и по желанию номер телефона. Жмём «Let’s get started» и попадаем в демо-раздел: примеры дашбордов и предзалитые данные: можно посмотреть возможности системы. Но чтобы получить бесплатный тариф, надо подтвердить имейл — проверьте почту и перейдите по ссылке. Придумайте пароль.

На главной есть ещё одна важная опция — «Explore demo now». Ссылки по центру страницы, и сверху справа. Если интересно потыкаться в случайные данные, бесплатно глянуть возможности Amplitude и полюбоваться на красивые диаграммы — кликайте.

Но это не всё — вы пока в демо-режиме. Надо кликнуть по надписи на синем фоне вверху страницы «Set up on the Free Plan». Ещё раз проверьте название организации и выберите короткую ссылку для аккаунта компании в Amplitude. Теперь вас попросят выбрать сферу деятельности компании и предложат стартовать в Amplitude.

Думаете, подтвердили имейл — и всё? Нет, теперь надо подключить бесплатный тариф, чтобы не застрять в демке. Тимур Тукаев
Думаете, подтвердили имейл — и всё? Нет, теперь надо подключить бесплатный тариф, чтобы не застрять в демке. Тимур Тукаев
Вводим имя организации и придумываем понятную ссылку на страницу рабочего пространства вашей компании в Amplitude Тимур Тукаев
Вводим имя организации и придумываем понятную ссылку на страницу рабочего пространства вашей компании в Amplitude Тимур Тукаев

Да, будет ещё один шаг:) Если вы собираете и отправляете в сервис данные жителей Евросоюза, придётся заполнить и подписать DPA — соглашение об обработке данных. Если жители Евросоюза вас не интересуют — нажмите «Мне не нужно DPA». Completed. Теперь у вас личный кабинет, 10 млн пользовательских событий в месяц и урезанные возможности системы.

Организация и первый проект

Аккаунт готов — начинаем его настраивать. В Amplitude есть две сущности: организация и проект. По логике разработчиков организация — это ваша компания (один аккаунт — одна организация), а проекты — это аналитика по разным источникам данных. Например, организация — «Игровые решения», а проекты — «iOS Веселый дачник», «Android Веселый дачник», «Web Веселый дачник».

Если вы делаете сразу несколько приложений, придется создавать много проектов в одной организации — вряд ли вы захотите оплачивать несколько аккаунтов:) Организация создается, когда вы подтверждаете имейл — и короткая ссылка на ваш раздел Amplitude как раз указывает на неё.

На рабочей странице организации можно создать ещё одну организацию — вкладка «Create Organization» слева снизу. Для переключения между ними есть вкладка «Switch Organization». Но помните, политика Amplitude жесткая: новая организация — новый аккаунт в системе, а значит, ещё один чек, если вы не на бесплатном тарифе.

Пока вы не создали проект, никакие данные отправить в Amplitude вы не сможете — именно к проектам привязаны API Key и Secret Key, с помощью которых ваше приложение будет общаться с системой. Кнопка «Create Project» вынесена на главную страницу организации. Кликаем, вводим название проекта и Amplitude открывает страницу настроек. Здесь можно выбрать первый день недели, временную зону и еще ряд опций — по умолчанию всё стоит нормально, но мало ли.

Вкладка «Manage Data» открывается после завершения регистрации — здесь можно создать проект или просмотреть список всех проектов. Тимур Тукаев
Вкладка «Manage Data» открывается после завершения регистрации — здесь можно создать проект или просмотреть список всех проектов. Тимур Тукаев
Базовые настройки любого проекта — очень простые. Самое сложное — внедрить код Amplitude в свой продукт. Слева в окне — Project ID, API Key, Secret Key. Тимур Тукаев
Базовые настройки любого проекта — очень простые. Самое сложное — внедрить код Amplitude в свой продукт. Слева в окне — Project ID, API Key, Secret Key. Тимур Тукаев
Источники данных — нажимаете на нужный и Amplitude выдает вам код (похож на код счетчика в Google Analytics, например) Тимур Тукаев
Источники данных — нажимаете на нужный и Amplitude выдает вам код (похож на код счетчика в Google Analytics, например) Тимур Тукаев

Из интересного — возможность отправить проект в архив с говорящей иконкой в виде корзины (вверху справа) и кнопка доступа к коду статистики для проектов «Add Data Source». Есть SDK для Android, iOS, Unity и JS, API для HTTP и связка с mPracticle и Segment (об источниках подробнее в разделе таком-то).

Настройка и добавление пользователей

Чтобы добавить новых пользователей, нажмите слева «Team members» в разделе «Org Settings». Откроется список всех, у кого есть доступ к вашей организации. Вверху справа есть опция «Advanced Settings» — на бесплатном плане там по умолчанию включена опция «Разрешить пользователям запрашивать доступ к организации». Так вы можете просто разослать своим коллегам ссылку на свою организацию и они сами смогут присоединиться (заполнят данные, а вы подтвердите).

Если вы разрешите новым пользователям отправлять запрос на добавление в систему, справа внизу окошка логина на странице компании появится ссылка «Request access». Тимур Тукаев
Если вы разрешите новым пользователям отправлять запрос на добавление в систему, справа внизу окошка логина на странице компании появится ссылка «Request access». Тимур Тукаев
Основные настройки пользователей в Amplitude. Скупо и минималистично, зато ничего лишнего. Тимур Тукаев
Основные настройки пользователей в Amplitude. Скупо и минималистично, зато ничего лишнего. Тимур Тукаев

Второй вариант — приглашать пользователей самому через кнопку «Invite New Users». Вводите почту, выбираете роль, отправляете приглашение. Готово.

По умолчанию система отправляет письма обо всех действиях с данными (удаление и т.п.) администратору, но во вкладке «User Privacy Notification» можно выбрать для этого другого пользователя.

Ещё одна интересная опция — «Bulk Transfer Ownership». Позволяет передать всю информацию и графики от одного пользователя другому. Удобно, если один член команды покидает вас или переходит на другую должность, а на его место приходит новый.

Роли пользователей в Amplitude

Admin. Владелец аккаунта, суперпользователь. Может всё. Таких пользователей может быть несколько, но команда Amplitude не рекомендует делать их слишком много — буквально пару человек. Его полномочия:

  • доступ к платежной и биллинговой информации, может менять тарифный план и выкатывать обновления;
  • администрирование пользователей;
  • создание аннотаций, новых проектов;
  • удаление и блокировка фильтров;
  • удаление общих ссылок на диаграммы и дашборды;
  • просмотр API и Secret Key;
  • удаление и редактирование сегментов.

Manager. Видит всё, что создано в Amplitude, но может не всё. Основные полномочия

  • доступ ко всему содержимому Amplitude, включая невидимые дашборды и диаграммы;
  • администрирование пользователей;
  • создание аннотаций, новых проектов;
  • удаление и блокировка фильтров;
  • удаление и редактирование сегментов.

Основное отличие от пользователя уровня Admin — нет доступа платежной информации и смене тарифного плана. Плюс он не может удалять ссылки на общие диаграммы и дашборды. Manager — что-то вроде помощника администратора, старший пользователь с расширенными полномочиями.

Member. Основная пользовательская роль в Amplitude. Основные полномочия — создание диаграмм, дашбордов и когорт. Но он не видит скрытых объектов (undiscoverable в терминах Amplitude).

Viewer. Эта роль подходит для партнеров компании, внешних сотрудников, которым нужен доступ к просмотру данных. Viewer не может ничего создать, но может стать совладельцем невидимых сущностей, созданных другими пользователями. не могут расшаривать ссылки и экспортировать когорты.

Настройки личного профиля

В личном профиле — раздел «My Settings» слева вверху — настроек немного. Во вкладке «Profile» можно отредактировать личную информацию: пароль, имейл — и добавить биографию и должность. Здесь же подключается Slack — тогда новые комментарии от других пользователей из Amplitude будут приходит в мессенджер, а также включится предпросмотр диаграмм, если вам в Slack отправят ссылку на них.

Во вкладке «E-mail Notification» настраиваются события, по которым вам придут уведомления на почту. Здесь шесть опций, они простые и лучше их менять в процессе, когда вы поймете, какие из уведомлений вам точно не нужны.

Карту достижений и действий пользователя за прошедшие года Amplitude показывает во вкладке «Year In Review». Вдруг вам интересно или есть практическая необходимость.

В следующей статье поговорим о том, какие данные отправлять в Amplitude и как это сделать.

BTW, забегайте ко мне в телеграм-канал «Глина научит», там я делюсь заметками о работе, маркетинге, менеджменте, контенте. А в телеграм-канале и блоге tukaev.courses рассказываю о редакторских буднях и своем опыте работы с контентом.

34
13 комментариев