Amplitude: инструкция для новичков
Часть 1: как зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, добавить проект и команду.
Amplitude — сервис для анализа пользовательского поведения в вебе и мобильных приложениях. Про возможности Amplitude отличный материал написал Олег Якубенков из Go!Practice. Я же в этом цикле статей расскажу, как стартовать в Amplitude: зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, собирать статистику и строить дашборды с диаграммами.
Регистрация в системе
Чтобы зарегистрироваться, заходим на главную страницу сервиса — amplitude.com. Раньше ссылка на регистрацию была в топе, теперь же придется идти более долгим путём — через меню «Product» вверху слева (все нужные ссылки подчеркнул красным). В нём выбираем первый продукт — «Behavioral Analytics Platform», а там кликаем на фиолетовую кнопку «Sign up for free».
upd: Зарегистрироваться можно и через кнопку «Explore demo now» — работает так же, как и обычная регистрация, но конвертит пользователей лучше (спасибо комментаторам).
Форма регистрации простая: имя-фамилия, рабочий имейл, название компании, страна и по желанию номер телефона. Жмём «Let’s get started» и попадаем в демо-раздел: примеры дашбордов и предзалитые данные: можно посмотреть возможности системы. Но чтобы получить бесплатный тариф, надо подтвердить имейл — проверьте почту и перейдите по ссылке. Придумайте пароль.
На главной есть ещё одна важная опция — «Explore demo now». Ссылки по центру страницы, и сверху справа. Если интересно потыкаться в случайные данные, бесплатно глянуть возможности Amplitude и полюбоваться на красивые диаграммы — кликайте.
Но это не всё — вы пока в демо-режиме. Надо кликнуть по надписи на синем фоне вверху страницы «Set up on the Free Plan». Ещё раз проверьте название организации и выберите короткую ссылку для аккаунта компании в Amplitude. Теперь вас попросят выбрать сферу деятельности компании и предложат стартовать в Amplitude.
Да, будет ещё один шаг:) Если вы собираете и отправляете в сервис данные жителей Евросоюза, придётся заполнить и подписать DPA — соглашение об обработке данных. Если жители Евросоюза вас не интересуют — нажмите «Мне не нужно DPA». Completed. Теперь у вас личный кабинет, 10 млн пользовательских событий в месяц и урезанные возможности системы.
Организация и первый проект
Аккаунт готов — начинаем его настраивать. В Amplitude есть две сущности: организация и проект. По логике разработчиков организация — это ваша компания (один аккаунт — одна организация), а проекты — это аналитика по разным источникам данных. Например, организация — «Игровые решения», а проекты — «iOS Веселый дачник», «Android Веселый дачник», «Web Веселый дачник».
Если вы делаете сразу несколько приложений, придется создавать много проектов в одной организации — вряд ли вы захотите оплачивать несколько аккаунтов:) Организация создается, когда вы подтверждаете имейл — и короткая ссылка на ваш раздел Amplitude как раз указывает на неё.
На рабочей странице организации можно создать ещё одну организацию — вкладка «Create Organization» слева снизу. Для переключения между ними есть вкладка «Switch Organization». Но помните, политика Amplitude жесткая: новая организация — новый аккаунт в системе, а значит, ещё один чек, если вы не на бесплатном тарифе.
Пока вы не создали проект, никакие данные отправить в Amplitude вы не сможете — именно к проектам привязаны API Key и Secret Key, с помощью которых ваше приложение будет общаться с системой. Кнопка «Create Project» вынесена на главную страницу организации. Кликаем, вводим название проекта и Amplitude открывает страницу настроек. Здесь можно выбрать первый день недели, временную зону и еще ряд опций — по умолчанию всё стоит нормально, но мало ли.
Из интересного — возможность отправить проект в архив с говорящей иконкой в виде корзины (вверху справа) и кнопка доступа к коду статистики для проектов «Add Data Source». Есть SDK для Android, iOS, Unity и JS, API для HTTP и связка с mPracticle и Segment (об источниках подробнее в разделе таком-то).
Настройка и добавление пользователей
Чтобы добавить новых пользователей, нажмите слева «Team members» в разделе «Org Settings». Откроется список всех, у кого есть доступ к вашей организации. Вверху справа есть опция «Advanced Settings» — на бесплатном плане там по умолчанию включена опция «Разрешить пользователям запрашивать доступ к организации». Так вы можете просто разослать своим коллегам ссылку на свою организацию и они сами смогут присоединиться (заполнят данные, а вы подтвердите).
Второй вариант — приглашать пользователей самому через кнопку «Invite New Users». Вводите почту, выбираете роль, отправляете приглашение. Готово.
По умолчанию система отправляет письма обо всех действиях с данными (удаление и т.п.) администратору, но во вкладке «User Privacy Notification» можно выбрать для этого другого пользователя.
Ещё одна интересная опция — «Bulk Transfer Ownership». Позволяет передать всю информацию и графики от одного пользователя другому. Удобно, если один член команды покидает вас или переходит на другую должность, а на его место приходит новый.
Роли пользователей в Amplitude
Admin. Владелец аккаунта, суперпользователь. Может всё. Таких пользователей может быть несколько, но команда Amplitude не рекомендует делать их слишком много — буквально пару человек. Его полномочия:
- доступ к платежной и биллинговой информации, может менять тарифный план и выкатывать обновления;
- администрирование пользователей;
- создание аннотаций, новых проектов;
- удаление и блокировка фильтров;
- удаление общих ссылок на диаграммы и дашборды;
- просмотр API и Secret Key;
- удаление и редактирование сегментов.
Manager. Видит всё, что создано в Amplitude, но может не всё. Основные полномочия
- доступ ко всему содержимому Amplitude, включая невидимые дашборды и диаграммы;
- администрирование пользователей;
- создание аннотаций, новых проектов;
- удаление и блокировка фильтров;
- удаление и редактирование сегментов.
Основное отличие от пользователя уровня Admin — нет доступа платежной информации и смене тарифного плана. Плюс он не может удалять ссылки на общие диаграммы и дашборды. Manager — что-то вроде помощника администратора, старший пользователь с расширенными полномочиями.
Member. Основная пользовательская роль в Amplitude. Основные полномочия — создание диаграмм, дашбордов и когорт. Но он не видит скрытых объектов (undiscoverable в терминах Amplitude).
Viewer. Эта роль подходит для партнеров компании, внешних сотрудников, которым нужен доступ к просмотру данных. Viewer не может ничего создать, но может стать совладельцем невидимых сущностей, созданных другими пользователями. не могут расшаривать ссылки и экспортировать когорты.
Настройки личного профиля
В личном профиле — раздел «My Settings» слева вверху — настроек немного. Во вкладке «Profile» можно отредактировать личную информацию: пароль, имейл — и добавить биографию и должность. Здесь же подключается Slack — тогда новые комментарии от других пользователей из Amplitude будут приходит в мессенджер, а также включится предпросмотр диаграмм, если вам в Slack отправят ссылку на них.
Во вкладке «E-mail Notification» настраиваются события, по которым вам придут уведомления на почту. Здесь шесть опций, они простые и лучше их менять в процессе, когда вы поймете, какие из уведомлений вам точно не нужны.
Карту достижений и действий пользователя за прошедшие года Amplitude показывает во вкладке «Year In Review». Вдруг вам интересно или есть практическая необходимость.
В следующей статье поговорим о том, какие данные отправлять в Amplitude и как это сделать.
BTW, забегайте ко мне в телеграм-канал «Глина научит», там я делюсь заметками о работе, маркетинге, менеджменте, контенте. А в телеграм-канале и блоге tukaev.courses рассказываю о редакторских буднях и своем опыте работы с контентом.