Как собрать самый эффективный отдел продаж, который стабильно перевыполняет планы?
Вы уже отчаялись и думаете, что сформировать команду, которая будет в полном составе работать долгие годы — это очень трудно и дорого? А вот и нет!
Хочу вам сказать, что любой процесс зависит от того, какой результат в конце вам необходим. Вам не всегда нужен самый опытный руководитель отдела продаж или топовый HR, чтобы собрать классную команду.
Чтобы процесс найма “правильных” сотрудников и управление командой происходил автоматически и почти без вашего участия, дочитайте статью до конца и внедрите все инструменты)
Что нужно знать, прежде чем нанимать новых сотрудников?
В найме, как и везде, важна подготовка. Вот несколько шагов, которые необходимо сделать перед тем, как искать новых сотрудников:
- прописать всю воронку движения клиента в вашей компании, этап за этапом
- прописать все задачи на каждом этапе воронки
- сгруппировать задачи по логическим блокам, например, один сотрудник будет заниматься только продажами, а второй — оформлением договоров
- понять на каждом этапе воронки, что будет показывать качество работы сотрудника, например, количество продаж
- рассчитать объем задач и количество необходимых сотрудников
- написать идеальный, но реальный (!) портрет сотрудника: опыт, знания, личные качества, мотивация (здесь про внутренние мотивы человека, а не зарплатные ожидания)
Это основные этапы, которые надо обязательно пройти. Без них практически нереально нанять хорошего сотрудника.
Вы спросите почему?
Потому что закрывать вакансии без подготовки и конкретного понимания, какой сотрудник вам нужен, как будто искать иголку в стоге сена)
Что будет, если нанять сотрудника без этих деталей :
- планируемые качественные показатели в работе не будут достигнуты
- увольнение или самостоятельный уход кандидата
- выгорание остальной команды от постоянной текучки кадров
- потраченное время, деньги на поиск и обучение сотрудника
- упущенная прибыль (!)
Потому что нужно оценивать сотрудников, в первую очередь исходя из профиля должности!
Обратите внимание, что сотруднику на адаптацию нужно до полугода. А профессионал с нужным опытом может принести результаты сразу!
Как сделать так, чтобы нужные сотрудники стали работать именно с вами?
- Проведите опрос у своих сотрудников, почему они выбрали вас? Во-первых, они еще раз озвучат и влюбятся в своего работодателя, а во-вторых, вы получите обратную связь о своих сильных сторонах.
Очень часто люди начинают работать над своими слабыми сторонами и забывают, что гораздо проще решить вопрос, если делать упор на сильную сторону.
- Собрав обратную связь своих сотрудников, узнайте у тех «идеальных» сотрудников из вашего портрета менеджера — что важно им в работодателе?
И вот, у вас уже инструкция, как влюбить в себя сотрудника!
Главное, не увлекаться в ублажении желаний сотрудника и не забывать, что мы на работе 😀
Любой человек ценит, когда он вкладывает в компанию, поэтому очень важно, чтобы сотрудники развивались с компанией вместе.
Мой любимый прием
Мой самый любимый секрет — это сессии стратегического планирования с сотрудниками индивидуально. Их рекомендовано проводить 1-2 раза в год.
Я первая рассказываю об итогах года и планах на следующий год. В том числе, личные цели и, конечно, рабочие. Нужно дать масштаб и ориентир сотрудникам для собственных идей.
После я даю им день на «подумать» и устраиваю индивидуальные сессии. Очень важно, чтобы сотрудник мог оценить себя со стороны: что он хотел сделать и что в итоге сделал. На стратсессиях вскрывается много амбициозных желаний, и именно здесь начинается всеми любимая нематериальная мотивация и сверхрезультаты!
Далее все упирается в вашу систему работы: насколько она готова помогать вашей команде мечты приносить результаты? И как сэкономить на ФОТ, нанимая лучших сотрудников?
Все это я расскажу в следующей статье.
Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в мой телеграм-канал.
А также можете познакомиться со мной и моей историей поближе в запрещенной социальной сети.
С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)
на бумаге то оно все хорошо, на деле не так все радужно