Вроде бы актуально сейчас писать статью про ЕПК, а не вот этот вот всё. Но ко мне снова пришел клиент который слил деньги после запуска долго простаивающей рекламы. Для тех кто шарит просто напомню - если пришел новый клиент или ваш старый вернулся через годик простоя - не забудьте перед запуском поисковой РК отключить бид-менеджер, а то автотаргет сожрет много денег. Для тех кто не шарит - читайте статью чтобы не терять денежки.Вот страшные картинка слива денег по такой причине (люди на аудит приходили):Запуск в апреле 2024 после долгого простоя, слито 23 т.р.Запуск в декабре 2023 после долгого простоя, слито 10 т.р.Дальше чуть чуть базы, вывод и хеппи-энд одного из этих проектов.Вкратце про поисковую выдачуВ Яндекс Директе есть аукцион, как и на любом другом аукционе на этом тоже есть ставки, кто платит больше денег тот молодец и соответственно показывается выше (знатоки, не доебываемся до тонкостей).Ставки я конечно придумал. Посмотрите ещё на заголовки первых 2х ребят в выдаче, явно не адаптировали под новые реалии.Тут важно понимать что аукцион меняется хоть каждую секунду если кто-то меняет ставку. Раньше, если вы хотели занимать именно 1-2 место или другую КОНКРЕТНУЮ позицию - со ставками помогали бид-менеджеры. Вкратце про бид-менеджерыВот например штука в Еламе, настраивается для каждой рекламной кампании в отдельности:Алгоритм работы такой:Бид-менеджер раз в какое-то время “заходит” в кампанию “видит” ставку и объем трафика для каждой ключевой фразы.Корректирует ставку по выставленному условию. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как на скриншоте выше.Звучит хорошо и раньше это работало. Можно было реально 1 раз настроить и горя не знать, НО… Осенью 2023 Яндекс выкатил обновление в котором сделал автотаргет обязательным для всех клиентов (добавил автотаргет везде).Вкратце про автотаргетАвтотаргет - условие при котором Яндекс сам может подбирать запросы, подходящие по его мнению вашей рекламе. Пара примеров работы этого всё ещё не идеального алгоритма:Так вот, Яндекс добавил автотаргет ВСЕМ осенью 2023, но справедливости ради провели они этот апдейт +/- адекватно, установив по умолчанию минимальную ставку в 0.3 рубля за клик. Те люди кто не пользовался автобидерами разницы не почувствовали. А вот те кто пользовался… Получили следующую печальную схему:Бид-менеджер “заходит” в кампанию и “видит” новое ключевое слово (автотаргет) со ставкой 0.3 рубляПрименяет для него правило как для любого другого ключевого слова. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как в нашем примере выше.Читай - автотаргет получил ставку до 150р. А это боль. Потому что в любой нормально сделанной кампании автотаргет надо держать в узде, чтобы он не подкидывал дичь. Может вообще отдельная статья про автотаргет нужна, чирканите в комент.МОРАЛЬ!Автотаргет + Бид-менеджер = Слив бюджета. Не делайте так. И будет у вас всё хорошо, как у моих клиентов которым я помог исправить эту бяку. Вот например стата по выездному шиномонтажу после корректировок:Как вообще статья:Статья 🔥Такое
Сдается мне, что просто биддер должен быть умнее, то есть алгоритм должен учитывать, автотаргет это или нет. Это вопрос к оператору/ разработчику биддера
Так и есть. Должен быть, но я пока не встречал. Хотя и не искал специально, т.к. без них уже привык обходиться
Да, беда с этим автотаргетингом Директ-монополистом... Статья класс, спасибо.
Хороший обзор проблем, с которыми сталкиваются рекламодатели из-за автотаргета и бид-менеджеров