Как бид-менеджер Еламы (и не только) сливает бюджет. Не облажайтесь с запуском Директа после долгого простоя и/или используя старые гайды.
Вроде бы актуально сейчас писать статью про ЕПК, а не вот этот вот всё. Но ко мне снова пришел клиент который слил деньги после запуска долго простаивающей рекламы.
Для тех кто шарит просто напомню - если пришел новый клиент или ваш старый вернулся через годик простоя - не забудьте перед запуском поисковой РК отключить бид-менеджер, а то автотаргет сожрет много денег. Для тех кто не шарит - читайте статью чтобы не терять денежки.
Вот страшные картинка слива денег по такой причине (люди на аудит приходили):
Дальше чуть чуть базы, вывод и хеппи-энд одного из этих проектов.
Вкратце про поисковую выдачу
В Яндекс Директе есть аукцион, как и на любом другом аукционе на этом тоже есть ставки, кто платит больше денег тот молодец и соответственно показывается выше (знатоки, не доебываемся до тонкостей).
Тут важно понимать что аукцион меняется хоть каждую секунду если кто-то меняет ставку.
Раньше, если вы хотели занимать именно 1-2 место или другую КОНКРЕТНУЮ позицию - со ставками помогали бид-менеджеры.
Вкратце про бид-менеджеры
Вот например штука в Еламе, настраивается для каждой рекламной кампании в отдельности:
Алгоритм работы такой:
Бид-менеджер раз в какое-то время “заходит” в кампанию “видит” ставку и объем трафика для каждой ключевой фразы.
Корректирует ставку по выставленному условию. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как на скриншоте выше.
Звучит хорошо и раньше это работало. Можно было реально 1 раз настроить и горя не знать, НО…
Осенью 2023 Яндекс выкатил обновление в котором сделал автотаргет обязательным для всех клиентов (добавил автотаргет везде).
Вкратце про автотаргет
Автотаргет - условие при котором Яндекс сам может подбирать запросы, подходящие по его мнению вашей рекламе. Пара примеров работы этого всё ещё не идеального алгоритма:
Так вот, Яндекс добавил автотаргет ВСЕМ осенью 2023, но справедливости ради провели они этот апдейт +/- адекватно, установив по умолчанию минимальную ставку в 0.3 рубля за клик.
Те люди кто не пользовался автобидерами разницы не почувствовали. А вот те кто пользовался… Получили следующую печальную схему:
- Бид-менеджер “заходит” в кампанию и “видит” новое ключевое слово (автотаргет) со ставкой 0.3 рубля
- Применяет для него правило как для любого другого ключевого слова. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как в нашем примере выше.
Читай - автотаргет получил ставку до 150р. А это боль. Потому что в любой нормально сделанной кампании автотаргет надо держать в узде, чтобы он не подкидывал дичь.
Может вообще отдельная статья про автотаргет нужна, чирканите в комент.
МОРАЛЬ!
Автотаргет + Бид-менеджер = Слив бюджета. Не делайте так.
И будет у вас всё хорошо, как у моих клиентов которым я помог исправить эту бяку. Вот например стата по выездному шиномонтажу после корректировок:
Ну и на TG подписывайтесь, там все самые свежие кейсы, отзывы и полезные посты про Директ: