Управление медиапространством: как оставаться в инфополе и с какими темами выходить?
На фоне быстроменяющейся информационной повестки, стоп-тем в редакциях и других траблов инфополяны, фору всегда получает эксперт-трендсеттер. Пиарщики Mediacom.Expert о том, как стать трендсеттером и с какими темами выходить?
Трендсеттер – кто такой?!
Трендсеттер это пиарщик, он же альтер эго руководителя, или предприниматель-эксперт, который тонко чувствует и анализирует повестку, заглядывая в обозримое будущее, и готов комментировать процессы в Tier-1, Tier-2 медиа (отраслевые и федеральные издания).
Трендсеттеры взаимодействуют с целевой аудиторией через самые разные каналы коммуникации и форматы: публикации, комментарии, радиоэфиры, подкасты, эфиры в Youtube.
Пиарщикам, которые планируют заходить в СМИ через редакционный контент всегда важно включать аналитический подход. Качественный интересный комментарий или материал редакторы всегда берут с удовольствием.
Таким образом пиарщик-трендсеттер предугадывает события, формируя то, что прочитают в СМИ и одновременно создаёт смыслы для всего сообщества (например, профессионального), задаёт темп и voice отрасли.
Мы в Mediacom.Expert считаем, что трендсеттерами не рождаются, ими становятся. Важно отслеживать всё, что происходит в отрасли, сравнивать с процессами в других сегментах. При этом трендсеттер предугадывает, какие новые темы и заходы могут быть актуальны, что происходит на рынке, наблюдает за цепочкой событий, анализирует эти процессы и чувствует тенденции.
Суперсила трендсеттера – подсвечивать тренды, управлять повесткой и даже иногда целой отраслью. Попробуйте вспомнить трендсеттеров в вашей отрасли – публичных предпринимателей или экспертов, которых знают все, приглашают на отраслевые и деловые мероприятия, эфиры, спрашивают совета.
Недавно на конференции Silver Mercury пиарщики агентства Mediacom.Expert, Ольга Копцева и Наталия Ростова, поделились секретами продвижения предпринимателей в СМИ:
– Медиакоммуникации на мягких лапах: как оставаться в инфополе в условиях непростой информационной повестки?
– «Картина дня», что происходит в медиапространстве и эффект перекати-поле
– Алгоритм выхода в инфополе и как удерживать баланс
КАК ОСТАВАТЬСЯ В ИНФОПОЛЕ
01. занять проактивную позицию (когда морковка перед осликом, а не где-то ещё)
02. быть в курсе того, что происходит и в моменте реагировать
03. оставаться шустрым (о, да)
04. опережать запросы – думайте, что бы вы сказали, если спросят
05. регулярно качать навыки публичных выступлений и ораторские скиллы
С КАКИМИ ТЕМАМИ ВЫХОДИТЬ
Следите за новостной повесткой и перекладывайте свои темы на общие. Темы должны быть актуальны и востребованы в инфоповестке.
Находитесь в правовом поле, предлагайте темы, которые не противоречат политике редакции (каждого конкретного СМИ).
Будьте в курсе технологий, трендов, обновлений, мониторьте, что говорят и где выступают трендсеттеры – придумывайте новые заходы и темы. Всегда наблюдайте за отраслью и медиа.
Так, проще уловить тенденции, подхватить их первыми и стать ньюсмейкерами в своей теме Все это 100% обеспечит максимальную отдачу от коммуникаций.
Секретная комната пиарщиков и экспертов: делимся 20-летним опытом в медиа и PR
Для связи: t.me/OlgaKoptseva
PR в СМИ для предпринимателей и экспертов Mediacom.Expert