Крик души или как бороться с Озон ?

Недавно решила расширить границы ведения малого бизнеса и выйти на Озон .

Заманчивая акция , бесплатный вход и в целом после ознакомления с условиями решила попробовать .

Как человек любящий пройти все этапы самостоятельно, что бы максимально разбираться во все процессах зарегистрировалась и прошла путь от публикации первой карточки до отгрузки и первых продаж .

Подстраховываясь тк захожу в неизведанный лес .. начала продажи с товаром до 200р в оптовой себестоимости . Вроде стало ясно, механика понятна , решила поднять чуть сегмент и взяла товары уже с себестоимостью от 500 ( решила постепенно и по нарастающей , а не сразу весь ассортимент вплоть до 12к. И вот тут началось что то интересное , не понятное и беспредельное .

Сначала на новую позицию поступило аж 3 заказа одной и той же позиции, с одного айди и отправления ,

в разных размерных линейках - человек хочет выбрать по размеру для себя … логично ? - вполне ( подумала я)

Далее получив 3 позиции , этот человек заказывает ещё 2 шт в одном размере .

- хм , наверное какой то коллектив детский или кружок , померили , определились , надо ещё - просто золото а не покупатель.

Но … проходит ещё пара дней и все 3 позиции с первого заказа возвращают , потом по аналогии спустя ещё пару недель и ещё две уже со второго заказа

И не успевает он отказаться от последнего заказа как заказывает ещё !!!

Комментарии при отказах и возвратах « мало , давит, тугие» И так далее

И тут я начинаю писать в ТП , прикладывая маркером скрины из отчётов , поля разобраться в ситуации и забанив мой магазин у данного пользователя и дав ему запрет на покупку .

Отписка просто чудная

Крик души или как бороться с Озон ?
Крик души или как бороться с Озон ?
Крик души или как бороться с Озон ?

Далее просто игнор .. но я не сдаюсь , создала ещё обращение …

Крик души или как бороться с Озон ?

Пока ТП меня динамит , данный айди продолжает раз в недельку повторять данную итерацию делая уже это аж с 3 айди… а моя накопленная « смешная выручка» уходит в минус за счёт возвратов более дорогой позиции. А теперь ещё и появилась возможность писать отзывы на возвраты !! И данный айди и тут в первых рядах ..

Крик души или как бороться с Озон ?

Брянск ! Привет !!, если ты узнал в данном посте себя , с радостью обсужу вывод позиции с площадки - достали , честно )

Крик души или как бороться с Озон ?

Может кто то сталкивался с подобным ?

Как с этим бороться ??. Озону явно всё равно ..!!

И это не крупная позиция .. вот теперь в раздумьях а нужно ли заводить в продажу товары в разы дороже если площадка вообще не защищает продавца даже от таких прямых действий конкурентов.

А самое страшное что не понятно что с товаром , если они его получают , может на месте портят или режут или кто их знает … и я так понимаю это никак не проверить 😔

22
6 комментариев

Ваша ситуация действительно вызывает сочувствие. К сожалению, такие действия недобросовестных покупателей (или конкурентов) могут серьёзно подорвать бизнес. Хотел бы добавить несколько идей и предложений к уже сказанным:

Видеоконтроль при упаковке: Как уже упомянул salaman, это действительно хороший способ защитить себя от ложных претензий. Установка камеры для записи процесса упаковки и проверки товара может помочь вам доказать свою правоту в случае споров с покупателями и площадкой.

Жалобы и блокировка пользователей: Продолжайте писать в поддержку Озон и настойчиво требуйте заблокировать проблемных пользователей. Если один представитель поддержки не помогает, попробуйте связаться с другим или используйте социальные сети Озон для привлечения внимания к вашей проблеме.

Улучшение описаний товаров: Убедитесь, что ваши описания товаров максимально точны, включая все возможные параметры и размеры. Это может снизить количество возвратов из-за несоответствия ожиданиям, ну и опять же при обращениях в тех поддержку можно этим оперировать.

Юридическая помощь: Рассмотрите возможность консультации с юристом, специализирующимся на электронной коммерции. В некоторых случаях может быть полезно знать, какие правовые меры можно предпринять.

Обратная связь от других продавцов: Попробуйте пообщаться с другими продавцами на Озон, в телеграм чатах, возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой и нашел эффективное решение.

Ситуация действительно сложная, но надеюсь, что эти советы хоть как то помогут и поддержкой других продавцов вам удастся найти выход и защитить свой бизнес.

3
Ответить

Проще забить на эту геморную площадку, есть ведь альтернативы, а описанный вами процесс требует времени и нервов, особенно переписка, с круговоротом операторов, которая занимает кучу времени, лучше сходить в парк или в кафе. У автора товары в такой ценовой категории, где в итоге Озон зарабатывает больше чем продавец...

1
Ответить

Нервов вам крепких... Один на один с недобросовестным конкурентом без поддержки площадки трудно выдюжить...

2
Ответить

Недавно увидела такую наклейку на одном из товаров- УПАКОВАНО и ПРОВЕРЕНО ПОД ВИДЕОКОНТРОЛЕМ. Может тогда будет неповадно портить или писать, что прислали не то, тк вы можете оспорить в озоне это, предоставив запись упаковки.

1
Ответить

Или найдите по похожим изделиям конкурента с магазином ИП Юлия... И также делайте))))) Скорее всего конкурент так поступает, адекватный человек так делать не будет.

Ответить

Я бы может в ответ и напакостила бы , но таких позиций идентичных вагон , а тратить время чтобы сбить топовые позиции - не хочу . Да и оборот не тот это пробное знакомство с Озон . Которое судя в по всему и закончится на мелочи без ввода брэнда

1
Ответить