Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

10 июня 2024 года я заказал монитор Samsung Odyssey Neo G7 32" (номер заказа №42864970-0139) через Ozon, заказ был оплачен полностью, была выбрана экспресс-доставка на 11 июня, которая однако была перенесена на день позже. Ну, бывает.
12 июня я получил товар.
Не далее как 13 июня, я оформил заявку на возврат денежных средств по разного рода причинам (в основном субъективным, мне не понравилось изображение, показался неудобным джойстик управления, а также размер ножки монитора).
Немного забегая вперёд, скажу, что так как защитная плёнка была нанесена на нижнюю панель и в том числе, на джойстик управления, я не мог изучить характеристики товара, не сняв её.
На следующий день, 14 июня, мой возврат был отклонен продавцом (yy-shop) по следующей причине:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Интересно, как же за сутки я успел нарушить товарный вид монитора?
Сразу открываю спор с Ozon и через несколько часов получаю ответ:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Также, в ходе дальнейшей переписки, я получаю очередную порцию информации о том, что защитная плёнка якобы является частью товарного вида, и даже судебные решения о возврате товаров надлежащего качества с мелкими царапинами меркнут на фоне моего удаления защитных плёнок.

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки
Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

То есть, по словам маркетплейса выходит, что защитные плёнки на товаре его волнуют больше, чем моё право на возможность полностью проверить работоспособность товара. Досадно.
15 июня я написал претензию об отказе от договора купли – продажи товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, ссылаясь на п.4, ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 г.
№ 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», и отправил сканом через саппорт Ozon.
10 дней, отсчёт пошёл.
Если честно, то впервые сталкиваюсь с подобной ситуацией, крайне негодую и есть намерение дойти до суда.
Поэтому, буду крайне благодарен за любые подсказки, информацию об аналогичных кейсах и более глубокий разбор ситуации с правовой точки зрения.
Также интересует реакция от представителей Ozon.

9
284 комментария