Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

10 июня 2024 года я заказал монитор Samsung Odyssey Neo G7 32" (номер заказа №42864970-0139) через Ozon, заказ был оплачен полностью, была выбрана экспресс-доставка на 11 июня, которая однако была перенесена на день позже. Ну, бывает.
12 июня я получил товар.
Не далее как 13 июня, я оформил заявку на возврат денежных средств по разного рода причинам (в основном субъективным, мне не понравилось изображение, показался неудобным джойстик управления, а также размер ножки монитора).
Немного забегая вперёд, скажу, что так как защитная плёнка была нанесена на нижнюю панель и в том числе, на джойстик управления, я не мог изучить характеристики товара, не сняв её.
На следующий день, 14 июня, мой возврат был отклонен продавцом (yy-shop) по следующей причине:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Интересно, как же за сутки я успел нарушить товарный вид монитора?
Сразу открываю спор с Ozon и через несколько часов получаю ответ:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Также, в ходе дальнейшей переписки, я получаю очередную порцию информации о том, что защитная плёнка якобы является частью товарного вида, и даже судебные решения о возврате товаров надлежащего качества с мелкими царапинами меркнут на фоне моего удаления защитных плёнок.

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки
Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

То есть, по словам маркетплейса выходит, что защитные плёнки на товаре его волнуют больше, чем моё право на возможность полностью проверить работоспособность товара. Досадно.
15 июня я написал претензию об отказе от договора купли – продажи товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, ссылаясь на п.4, ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 г.
№ 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», и отправил сканом через саппорт Ozon.
10 дней, отсчёт пошёл.
Если честно, то впервые сталкиваюсь с подобной ситуацией, крайне негодую и есть намерение дойти до суда.
Поэтому, буду крайне благодарен за любые подсказки, информацию об аналогичных кейсах и более глубокий разбор ситуации с правовой точки зрения.
Также интересует реакция от представителей Ozon.

99
293 комментария

Любители возвращать дорогостоящие товары должны страдать. На данный монитор есть десяток разномастных обзоров. Я как покупатель не хочу оплачивать расходы продавца в будущем на такие возвраты не способных пользоваться Гуглом.

37
Ответить

Закусывать не пробовала? Ну попробуй по карточке определить насколько устроит тебя цветопередача и углы обзора. Думать не пробовала прежде чем хрень писать?

9
Ответить

какраз на этом и ездят что потребитель должен
а продавец нет)
удачи с такими убеждениями

5
Ответить

Да ну, а как на счёт того, когда мониторы приходят с битыми пикселями и засветами, но это не признают недостатком товара? Единственный способ вернуть получается как товар надлежащего качества, на что покупатель имеет право, статья 26.1 ОЗПП. Мало ли что вы хотите или нет, за вами право в любом случае не брать товар, если не устраивает цена. Про умение пользоваться Гуглом опять же кринж, который никак не относится к реальному использованию товара, даёт только теоритечские сведения.

Ответить

Побуду немного адвокатом магазина
Из за таких недотёп как автор статьи и страдает в итоге продавец которому бывает приходит подобный товар который потом реализовать можно только через Авито
Тут Озон наконец то выступает в роли защитником интересов продавца

15
Ответить

Покупатель в суд пойдёт и отсудит две цены монитора, а продавцы потом будут Озону убытки возмещать. Вот и все интересы.

7
Ответить

Да с хрена ли Авито то ? На том же Озоне уценка в состоянии "новый" продается на ура. Включая айфоны. Зачем писать не разбираясь?

Ответить