Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу
В кейсе расскажу как система лояльности в виде чат-бота в Telegram помогла недавно открывшейся кофейне-кондитерской в Калининграде не только привлечь новых клиентов, но и удержать постоянных.
Привет! Я Саша, на протяжении четырёх лет занимаюсь разработкой чат-ботов для Telegram. Параллельно этому, начал вести блог, где делюсь своими мыслями, опытом и жизнью
Проблема
Как я писал ранее, клиент — владелец кофейни-кондитерской в Калининграде. В условиях высокой конкуренции и обилия предложений важно было не только привлечь внимание посетителей, но и создать для них такие условия, чтобы они возвращались снова и снова. Привычные методы, такие как скидочные карты и купоны, не давали нужного эффекта, так как они есть практически в каждой кофейни.
Обсуждение
Созвонившись с клиентом, обсудили способ реализации всей системы лояльности. Если сделать выжимку из нашего диалога: нужен чат-бот, чтобы клиенту было просто и удобно.
Виды чат-ботов
Здесь стоит пояснить, изначально была задумка сделать чат-бота, который указан на Примере №1. По сути, мы бы имели множество кнопок, многоуровневое меню, что делало бы процесс "Покажите вашу карту лояльности, пожалуйста" куда бы дольше, относительно того, чтобы достать ее из кардхолдера.
Поэтому, я предложил реализовать всю систему в виде веб приложения, как показано на примере №2. В этом случае, пользователю необходимо нажать всего лишь на одну кнопку, чтобы отобразился его QR-код.
Схема чат-бота
После того, как мы утвердили создание приложения - приступил к созданию схемы с функционалом. Кстати, вот она в Миро
Решение: Основные функции системы лояльности
1. Регистрация клиента в системе
- Клиент проходит процесс регистрации путем нажатия только одной кнопки "Поделиться номером", делая его быстрым и понятным даже для тех, кто не знаком с технологией. Имя, ник подтягиваются автоматически, благодаря возможностям Telegram
2. Кнопка "Открыть карту"
- После регистрации клиент получает доступ к веб-приложению путем нажатия одной кнопки. На главном экране сразу отображен QR-код клиента, а также сводная информация: номер карты, процент списания, сколько доступно бонусов и общая сумма покупок
3. Информация о лояльности
- Нажав на кнопку "Инфо", клиент видит информацию, опубликованную владельцем через админ-панель (о ней чуть позже)
4. Редактирование профиля
- В любой момент клиент может указать свою дату рождения и имя, что делает систему более персонализированной
5. Админ-панель
- Для удобства управления чат-ботом была разработана отдельная админ-панель, расположенная на отдельном сайте. Это позволяет администраторам анализировать статистику: сколько участников, в какое время “включают” карту, помимо этого, списать или начислить баллы клиентам.
6. Алгоритм начисления и списания баллов
- Конечно, изначально была идея соединить систему с онлайн-кассой, чтобы и информацию о покупках показывать и упростить систему начисления/списания баллов, но, к сожалению, в этом кейсе это не удалось по техническим причинам :(
- Сам алгоритм работает следующим образом
Результаты и успех
На данный момент количество участников системы лояльности превысило 400 человек. Это впечатляющий результат, который показывает, насколько эффективно данное решение привлекает и удерживает клиентов.
Заключение
Итого, Telegram-бот для кофейни - простой и удобный способ для клиентов показать свою "карту" лояльности и сильный инструмент для привлечения и удержания клиентов для бизнеса.
Нужен чат-бот?
Проконсультирую по всем-всем вопросам, объясню что можно, что нельзя сделать. Помогу составить схему под вашу задачу и реализую ровно в срок!
Больше полезного о чат-ботах, их применении у меня в канале @botd0t
а учитывали статистику мессенджеров в городе? вдруг телеграмом мало кто пользуется.
Хороший вопрос, спасибо🤝
Таким, понятное дело, никто не занимался — клиент пришел и мы сделали, но, ради интереса, спрошу, много ли таких, кто оказался без Телеграм)
Интересный вариант. В нашей системе лояльности мы максимально упростили жизнь гостя. Ему необходимо назвать полный номер телефона при регистрации и последние четыре цифры номера при каждой покупке. С нами работают пока несколько десятков кофеен. Недавно делали выгрузку базы для одной из них и там оказалось более 1800 номер гостей.
Тоже хороший метод реализации :)
Но, думаю, тут больше связка экономии времени + клиентоориентированность, за счет того, что в чат-боте и рассылку можно прикрутить, чтобы держать клиента в курсе каких-либо акций.
Хочу клиента убедить перейти на другую онлайн-кассу, чтобы все таки связать с ботом, отображать покупки. Думаю, было бы приятно, зайти увидеть некую статистику, как в Сбере, в виде круговой диаграммы:
За Июнь вы выпили:
13 чашек латте
2 эспрессо
и т.д. 😁
Вообще лояльность в сфере кофейн очень важна, за счет нее неплохой приток клиентов будет
Максимально соглашусь)
В Смоленске есть сеть кофейн, которая держится на этой системе, но суть в том, что карта не копит баллы, не интересуется "как твои дела" и т.д.
Её основная суть - дать скидку 50% и люди на это ведутся, буквально. Как не проеду мимо - очереди стоят, особенно вечером
Программа лояльности творит чудеса)