Разбираем нижнее белье на маркетплейсе. Как не ошибиться при выборе товаров для выхода на маркетплейсы. Часть 1

Команда аналитиков CATAN рассказывает, как не попасться на крючок инфоцыган на Wildberries и сэкономить деньги на экспериментах с товарами.

👉 В бесплатном телеграм-канале делимся лайфхаками профессиональных категорийных аналитиков, отчётами и разбираем разные категории. Успейте подписаться раньше конкурентов👈

На рынке маркетплейсов можно встретить множество «экспертов», которые делятся советами по выходу на Вайлдберриз, ОЗОН и Яндекс Маркет. Например, одна из популярных рекомендаций для новичков и селлеров с бюджетом до 500 тысяч — заходить на маркетплейсы в категорию «Нижнее белье».

Если вы увидели рекомендацию по входу в ту самую вау-категорию задайте эксперту вопросы ⬇️

  • На основании каких данных подготовлен материал. Попросите показать обоснование? Какие подкатегории выросли и насколько? Оцените, достаточно ли информации, чтобы принять решение о вложении своих средств?
  • Какие именно товары учитывали при анализе, сколько их было, чем товар отличается внутри Категории?
  • Какой именно товар и по какой цене нужно продавать, как спрос меняется в зависимости от сезона, когда товар должен быть на складах маркетплейса, чтобы заработать?

Категории на маркетплейсах неоднородны и включают в себя разные подкатегории (ниши), то есть группы товаров, которые отличаются по характеристикам, важным для покупателей.

Например, в категории «Женщинам > Белье > Бесшовное > Трусы» на Wildberries товары можно сгруппировать по фасону на несколько основных ниш: стринги, бразилиана, слипы, шорты, для беременных.

Для поиска ниши необходимо провести анализ трусов не только по фасону, но и по материалу. Берите для анализа тот сезон, на который ориентируйтесь. Анализ спроса за последние 30 дней нужно проводить лишь для проверки прогноза. 
Для поиска ниши необходимо провести анализ трусов не только по фасону, но и по материалу. Берите для анализа тот сезон, на который ориентируйтесь. Анализ спроса за последние 30 дней нужно проводить лишь для проверки прогноза. 

В каждой нише будут свои особенности позиционирования, ключевые конкуренты, спрос и объём выручки тоже будут отличаться. Поэтому стоит с осторожностью относиться к рекомендациям, где советуют просто категорию без конкретных ниш

Осторожно, сезонность

Перед тем, как закупить или произвести товар по рекомендациям из телеграм-каналов или YouTube, важно также обратить внимание на всплески спроса. Так, например, существует миф, что у белья нет сезонности.

Но если посмотреть динамику по заказам и выручке в сервисе аналитики, первый пик продаж бесшовных трусов приходится на лето. Летняя одежда зачастую более тонкая, поэтому обычное белье становится заметным под одеждой. Второй пик продаж — ноябрь.

Пики спроса дают нам сигналы о том, что спрос на разные подкатегории мог смениться. Обратите внимание на то, как себя ведет средний чек на каждом этапе жизненного цикла.
Пики спроса дают нам сигналы о том, что спрос на разные подкатегории мог смениться. Обратите внимание на то, как себя ведет средний чек на каждом этапе жизненного цикла.

После определения сезонных пиков пришло время узнать, в каких нишах больше денег, где выше чек, какие ниши растут, где ниже конкуренция. Причём важно посмотреть на данные в динамике, например, год к году. Если эксперт не делится этими данными в своей рекомендации, советуем не рисковать. Найдите ответы на эти вопросы самостоятельно.

Категория действительно выглядит очень интересной, но только если знать правила игры.

Спойлер: мы проанализировали, в какие ниши интереснее всего заходить в категории «Женщинам > Белье > Бесшовное > Трусы».

Скоро поделимся инсайтами. Переходите в телеграм-канал категорийных аналитиков CATAN, чтобы не пропустить.

Материал подготовила Наталья Мишина, профессиональный категорийный аналитик в команде CATAN. Ранее работала с брендами Zarina, Befree, Love Republic, Sela.

44
4 комментария

ну так сезонность по факту есть только у определённого вида белья

1
Ответить

Аркадий, у какого вида белья более выраженная сезонность по вашей оценке и с чем связываете?
PS Мы видим уже на общих показателям неравномерную динамику на заказам и выручке по заказам.

Ответить

а какой сезон для трусов?

1
Ответить

Два сезона - (июнь - август) и (октябрь - декабрь). В следующий статье покажем спрос на широком периоде. Пишите в личку, обсудим

Ответить