Разбираем нижнее белье на маркетплейсе. Как не ошибиться при выборе товаров для выхода на маркетплейсы. Часть 1
Команда аналитиков CATAN рассказывает, как не попасться на крючок инфоцыган на Wildberries и сэкономить деньги на экспериментах с товарами.
👉 В бесплатном телеграм-канале делимся лайфхаками профессиональных категорийных аналитиков, отчётами и разбираем разные категории. Успейте подписаться раньше конкурентов👈
На рынке маркетплейсов можно встретить множество «экспертов», которые делятся советами по выходу на Вайлдберриз, ОЗОН и Яндекс Маркет. Например, одна из популярных рекомендаций для новичков и селлеров с бюджетом до 500 тысяч — заходить на маркетплейсы в категорию «Нижнее белье».
Если вы увидели рекомендацию по входу в ту самую вау-категорию задайте эксперту вопросы ⬇️
- На основании каких данных подготовлен материал. Попросите показать обоснование? Какие подкатегории выросли и насколько? Оцените, достаточно ли информации, чтобы принять решение о вложении своих средств?
- Какие именно товары учитывали при анализе, сколько их было, чем товар отличается внутри Категории?
- Какой именно товар и по какой цене нужно продавать, как спрос меняется в зависимости от сезона, когда товар должен быть на складах маркетплейса, чтобы заработать?
Категории на маркетплейсах неоднородны и включают в себя разные подкатегории (ниши), то есть группы товаров, которые отличаются по характеристикам, важным для покупателей.
Например, в категории «Женщинам > Белье > Бесшовное > Трусы» на Wildberries товары можно сгруппировать по фасону на несколько основных ниш: стринги, бразилиана, слипы, шорты, для беременных.
В каждой нише будут свои особенности позиционирования, ключевые конкуренты, спрос и объём выручки тоже будут отличаться. Поэтому стоит с осторожностью относиться к рекомендациям, где советуют просто категорию без конкретных ниш
Осторожно, сезонность
Перед тем, как закупить или произвести товар по рекомендациям из телеграм-каналов или YouTube, важно также обратить внимание на всплески спроса. Так, например, существует миф, что у белья нет сезонности.
Но если посмотреть динамику по заказам и выручке в сервисе аналитики, первый пик продаж бесшовных трусов приходится на лето. Летняя одежда зачастую более тонкая, поэтому обычное белье становится заметным под одеждой. Второй пик продаж — ноябрь.
После определения сезонных пиков пришло время узнать, в каких нишах больше денег, где выше чек, какие ниши растут, где ниже конкуренция. Причём важно посмотреть на данные в динамике, например, год к году. Если эксперт не делится этими данными в своей рекомендации, советуем не рисковать. Найдите ответы на эти вопросы самостоятельно.
Категория действительно выглядит очень интересной, но только если знать правила игры.
Спойлер: мы проанализировали, в какие ниши интереснее всего заходить в категории «Женщинам > Белье > Бесшовное > Трусы».
Скоро поделимся инсайтами. Переходите в телеграм-канал категорийных аналитиков CATAN, чтобы не пропустить.
Материал подготовила Наталья Мишина, профессиональный категорийный аналитик в команде CATAN. Ранее работала с брендами Zarina, Befree, Love Republic, Sela.