Кейс: вывод сайта из-под фильтра за накрутку поведенческих от Яндекс

В ноябре 2019 года к нам в агентство пришел клиент на SEO-продвижение.

Тематика: изготовление фотокниг.
Регион: Москва.

Основные жалобы: наличие фильтра в Яндекс, как следствие, отсутствие позиций и трафика из этой поисковой системы.

Уведомление о фильтре в веб-мастере Яндекса​
Уведомление о фильтре в веб-мастере Яндекса​

Из общения с заказчиком выяснилось, что предыдущий подрядчик по seo-продвижению использовал методы накрутки поведенческих факторов, не поставив заказчика в известность.

Позиции сайта в двух поисковых системах также явно отражают присутствие фильтра в Яндекс:

<p>Динамика позиций в Яндекс до снятия фильтра — 0% запросов в ТОП-10</p>

Динамика позиций в Яндекс до снятия фильтра — 0% запросов в ТОП-10

<p>Динамика позиций в Google за тот же период — 35% запросов в ТОП-10:</p>

Динамика позиций в Google за тот же период — 35% запросов в ТОП-10:

Наши действия для снятия фильтра:

Данный фильтр является одним из самых тяжелых и долгих. Снять его не просто.

Нашими seo-специалистами была разработана долгосрочная стратегия по выводу сайта из-под фильтра и улучшению естественных поведенческих показателей.

В первую очередь, была проведена базовая оптимизация:

  • Собрано семантическое ядро – очищено и сгруппировано

  • Корректно настроены файлы robots.txt и sitemap.xml
  • Удалены битые ссылки
  • Прописаны мета-теги title и description, а также заголовки h1
  • Удалены дубли мета-тегов
  • Прописана микроразметка контактных данных

  • Прописаны редиректы с www и с «/»
  • Найдены и закрыты от индексации дубли страниц

  • Проведен глубокий анализ конкурентов

Параллельно с данными работами начали активную переписку с Яндекс по поводу снятия фильтра. Ранее заказчик также писал в службу поддержки, но для достижения результата важно постоянно напоминать о себе.

На следующем этапе, исходя из составленной стратегии, решено было сделать следующие шаги:

  • Составлена и реализована новая структура сайта – на основании семантического ядра, анализа конкурентов и анализа поведения пользователей на страницах сайта

  • При анализе конкурентов по кластеру «Фотокниги» выявлено – у 90% конкурентов в выдаче внутренняя страница. Решено и реализовано – смещен акцент релевантности с главной страницы на внутреннюю – оптимизированы мета-теги и текст, добавлены дополнительные блоки
  • Выявлено неудобство при оформлении заказа: чтобы начать создавать свою фотокнигу, пользователь должен был сначала зарегистрироваться. В то время, как у конкурентов все сделано наоборот – для вовлечения пользователя в процесс создания регистрация отложена на последний этап
  • Увеличена скорость загрузки сайта на ПК и мобильных устройствах
  • На каждой странице проанализирован текстовый контент на переспам и переоптимизацию. В результате на части страниц размещены новые тексты, на части – произведена чистка запросов
  • Проанализирована и расширена внутренняя перелинковка, благодаря чему перераспределен вес по страницам
  • Проанализирована главная страница на основании конкурентного анализа и внедрены дополнительные блоки
  • Начат процесс постраничной оптимизации. В данном случае именно постраничный анализ категорий оказался наиболее эффективен – для каждой страницы составлен свой набор необходимых блоков
  • Составлена стратегия внешнего ссылочного продвижения – с упором на продвижение в Гугл, так как данной поисковой системе был отдан приоритет на время фильтра в Яндекс. На основании данной стратегии ежемесячно начали закупаться внешние ссылки с качественных доноров: 9 статейных вечных ссылок, 10 крауд-ссылок + 1 ссылка с пресс-релиза на трафиковом тематическом портале
  • Оптимизированы изображения: прописаны отсутствующие атрибуты alt, уменьшен размер изображений более 100kb
  • В футер сайта добавлены ссылки на основные категории для дополнительной сквозной перелинковки. Сделана более компактная верстка
  • Ежемесячно размещались по 2 информационные статьи в блог. В статьях внедрена перелинковка на товарные категории.

Результат – снятие фильтра, возврат позиций

Усилия наших seo-специалистов были вознаграждены. Фильтр был снят. Позиции резко пошли в гору – 48% в ТОП-10:

Динамика позиций в Яндекс после снятия фильтра​
Динамика позиций в Яндекс после снятия фильтра​

Что писать Яндексу «из-под фильтра»

Алгоритм написания писем может быть таким: сознаемся в использовании ранее сервисов по накрутке. Пишем, что все скрипты и следы действия устранены с сайта, а также удалены аккаунты на таких сервисах и более такие методы не применяются. Пишем, что постоянно ведется работа над улучшением качества сайта – функционала, юзабилити и прочее.

При этом такую работу действительно необходимо вести.

Выводы

1. Никогда не используйте сервисы накрутки поведенческих факторов. Яндекс не проведешь. Вся эта история выйдет дороже.

2. Обращайтесь за продвижением только к профессионалам, которые знают правило №1 этого списка. Они, кстати, никогда не пообещают вывести сайт за месяц в ТОП-3 по всем запросам.

3. Если всё-таки вы уже попали под фильтр — покайтесь. Пишите в Яндекс. И начинайте активную работу над сайтом. Чтобы улучшать ПФ по факту, а не через махинации.

Высоких вам позиций и трафика!

44
6 комментариев

Выоды верные.
Но большая часть клиентов, реально требует вывести за месяца 3 в ТОП и чуть ли не 100% ключей в ТОП1_) Смешно до нервного тика_)

1
Ответить

Да, рынок испорчен...
Бывает наткнешься на рекламу: "Выведем сайт в ТОП-3 с гарантией за месяц"....

1
Ответить

Так всегда: одни косячат и загоняют под фильтр, другие выводят))

1
Ответить

Да, и не только в SEO)

Ответить

Сколько времени потребовалось?

1
Ответить

Мы 3 месяца активно работали над сайтом.

Ответить