Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»
Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.
Содержание:
Обо мне
Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.
А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.
Разборы
Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем ТГ канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.
Обычно два варианта:
- Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
- Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.
В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?
И в этом месяце выбор пал на нишу "натуральный мед". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн и на авито.
Так стоит ли развиваться такую нишу как "МЕД"? Читайте ниже.
Анализируем Wildberries
Я провожу анализ по своему чек листу.
1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.
Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши.
Анализируем нишу Продукты / Бакалея/ Мед и прополис / Мед
2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 млн. В нашем случае 45.765.139 руб. Очень много. Большая конкуренция.
3 - Какое количество товаров?
16 000 тыс., из них с продажами лишь 12 %%.
Хотя фактически я вижу на сайте 9 473 товара, может быть статистика сюда плюсует прополис.
Желательно общее количество товаров не более 10 тыс. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.
Отзывов у Топов 19 тыс и 34 тыс+, рейтинг 4,8.
Это серьезно.
4 - Прирост рынка за 6 месяцев -37%, ниша падает.
Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.
Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.
5 - Средние заказы на 1 поставщика за 1 мес: 14.572 руб.
Смотрим третий пункт. Много продавцов. Средние заказы не высокие. Явно более 60% рынка забирают крупные игроки.
6 - Есть ли монополия крупных игроков? Да, товаром много, карточек много. А большую часть рынка забирает несколько лидеров.
7 - Низкий средний чек в 489 руб. Желательно от 1000 руб.
Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.
Анализируем Яндекс
1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “мед купить”. Так как “натуральный мед купить” маловато запросов.
76 тыс. запросов в апреле 2023 и 80 тыс. в апреле 2024 году.
Количество запросов достаточное. Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.
2 - Глянем сезонность.
Сезонность пиковая к концу лета. Скоро начнется жара)
Это важно. Я вот недавно делал разбор ниши "гирлянды уличные", там новый год самый пик.
3 - Смотрим динамику.
Ниша не падает. Рост чуть менее 5% за год.
Сравниваем показатели на графике в начале периода и в конце.
4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.
Анализ конкурентов и как его делал писал в ТГ вот тут.
Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.
Возвращаясь к нашему меду)
Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?
Целых 3 сайта, отлично)
Ссылки на сайты здесь оставлять не буду.
Дальше надо копать вглубь. Проводить анализ, найти сильные стороны. Взять для своего проекта. Работа дней на 7))
Краткие итоги:
Торговать медом на Wildberries будет сложно.
Большая конкуренция, низкая цена, сильные игроки с 34 тысячами отзывов. Сложно.
Только если выделяться чем-то особенным (крем-мед, белый мед, редкие разновидности и прочее)
Торговать в своем интернет-магазине будет перспективно.
Хороший задел для своего интернет-магазина, и конкурентов всего пару проектов. Ниша широкая!
Много семантики по меду, классно развивать блог на своем сайте, чтобы собирать информационный трафик.
В Пензе много запросов на натуральный мед, больше чем в Москве, не знаю почему так)))
Есть много запросов через Авито. Можно попробовать канал, если не освоен.
Очень интересная ниша!
Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!
Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.
Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке закреплен PDF-файл “Какой бизнес выбрать: маркетплейсы или интернет-магазин”, сохраняйте и подписывайтесь.
Ого, как подробно! Спасибо!
Спасибо)
Комментарий удалён модератором
Согласен.
Мед продает много компаний. И за небольшие деньги.
Но вот кого люди выбирают… смотрят по отзывам / через знакомых.
У всех есть свой «медовик»)
Спасибо за статью, подписался на канал)
Спасибо!
Медятина