Как энергетическая компания нашла брендинговое агентство ZAMEDIA в «Рейтинге Рунета»
Пример того, как исполнительный директор агентства, перейдя на сторону клиента, продолжает считать наш рейтинг адекватным способом подбора хорошего подрядчика.
Клиент: энергетическая компания ПКФ ТСК
Агентство: брендинговое агентство ZAMEDIA
Карточка ZAMEDIA в нашем рейтинге
Юрий, добрый день! С какой задачей вы шли «в рынок» искать подрядчика?
Задача была простая. Меня пригласили в компанию ПКФ ТСК, здесь нужен был маркетолог, а у меня подходящий опыт. Тут много разнообразных задач — сайт, брендбук, все маркетинговые активности.
Но в любом случае, перед тем, как начинать все маркетинговые активности, нужно основывать их на чём-то. Соответственно, первой задачей было разработать брендбук компании «с нуля». У компании есть миссия, логотип, много информации, но это не было связано в единый образ.
Поэтому, имея на руках логотип, я начал искать агентства, которые смогут нам полностью разработать и брендбук, и гайдбук, и необходимый раздаточный материал (каталог, презентации, все бланки и т.д.).
А до этого я много лет работал в веб-студии, которая регулярно старалась себя поднять в «Рейтинге Рунета». И я знаю, что у вас можно посмотреть компании, которые действительно понимают, что делают, и понимают свою нишу на рынке. Соответственно, на них можно в первую очередь обращать внимание.
Какие ещё способы поиска вы использовали?
Посмотрел исполнителей в разных каналах и площадках, у которых есть логотипы или каталоги в портфолио. Понял, что это тупиковая ветвь и там мне ничего хорошего не сделают. И пошёл сразу в «Рейтинг Рунета».
А почему, когда вы общались с кем-то, вы поняли, что это тупиковая ветвь? Что вы под этим подразумеваете?
Отсутствие внятной презентации, отсутствие примеров работы. Для меня, в первую очередь, важны хорошие кейсы и хорошая обратная связь от других заказчиков. Это, скажем так, два краеугольных камня. Ну а дальше уже играет роль стоимость.
Ок, а как вы искали агентства в нашем рейтинге, какой был «клиентский путь»?
В РР я начал просматривать компании, которые находятся в топе. Посмотрел по Самаре — понял, что мне особо ничего не интересно, я знаю почти все агентства оттуда и не полностью уверен, что у них есть нужная экспертиза.
При этом бюджет позволял обратиться не только к регионалам.
Потом при просмотре сайта начала выскакивать ваша внутренняя реклама реклама, по ней я тоже переходил и смотрел предложения от агентств.
То есть, вы сначала пошли в региональный срез по брендингу, а потом начали смотреть более общий?
Да, начал смотреть общий срез и начал смотреть московский. Исходя из моего опыта, все компании, которые хотят работать по всей России, в любом случае будут пытаться заходить в рейтинг Москвы.
У нас на сайте множество артефактов, вы не помните, чем пользовались, когда смотрели агентство? Кроме срезов, есть ещё разные фильтры, где можно выбрать размер бизнеса и стоимость проекта.
Выбирал брендинг → город → смотрел карточки.
На начальном этапе я оценивал агентства через карточку — если она вызывает интерес, то переходил на сайт, просматривал портфолио, и если оно нравилось, то отправлял запрос на коммерческое предложение.
Всего я так проработал примерно 12 студий — 8 агентств нашёл у вас, а остальные через Директ.
Что было после того, как вы запрашивали КП?
Я отправлял в запросе своё техническое задание, у меня было понимание того, что мне нужно и список работ, от доработки логотипа до создания всех элементов и носителей.
Получал от агентств обратную связь по ценам — на данном этапе отсеялись компании, которые предлагали слишком дёшево или слишком дорого. Я брал условную середину.
Следующий этап получился немного скомканным. Договор нужно было подписать буквально за два дня и вот тут ZAMEDIA оперативно в течение дня прислали мне договор, потом правки, и выложили договор в ЭДО.
Они были:
- готовы работать;
- проходили по цене.
Два таких простых критерия и дали результат.
Кстати, по поводу вашего технического задания: Вадим, руководитель ZAMEDIA, сказал, что оно у вас было классное. Если дословно: “Все устали от бессмысленных зумов, но не решаются сказать об этом публично и продолжают имитировать бурную деятельность. Мы считаем, что если человек не может ясно выразить свои мысли в тексте, то о каком результате может идти речь? Важно заниматься проектами, а не пустой болтовнёй”.
Тут дело в том, что я долго работал в агентстве и мы тоже разрабатывали фирменный стиль.
Я был исполнительным директором и очень многие моменты проходили через меня, в том числе, работы по дизайну. Я прекрасно понимал, какая вводная информация нужна агентству и какой объём работ нужно сделать. Поэтому над техническим заданием я постарался. Наверное, я пропустил только один элемент, который нам был нужен, но коллеги из ZAMEDIA нам всё равно его сделали.
Насколько оправдывается то, что вы выбрали ZAMEDIA в том числе с помощью нашего рейтинга? Можете что-то сказать по прошествии некоторого времени?
Да, могу сказать. Они делают всё очень быстро. У нас запланированы сроки по каждому этапу, все сроки выполняются, правки делаются.
И вот какой главный критерий, что мы не ошиблись: у нас два бренда, ПКФ ТСК и САМУР.
И брендбук для второго бренда тоже будут делать ZAMEDIA. Это ключевой момент, который показывает, что работой мы полностью довольны.
Сейчас гайдбук готов полностью, там 50 с чем-то листов, если я не ошибаюсь — сделана добротная работа.
Можете ли вы объективно за что-то похвалить наш рейтинг или покритиковать?
Я привык работать в вашем интерфейсе, мне всё нормально.
Единственное что — хотелось бы, чтобы портфолио компаний было немного удобнее, чтобы компании выкладывали туда больше работ и их было удобно просматривать прямо в карточке.
Переходить на сайт не всегда удобно и это просто будет банально быстрее.
Наверное, для сеошников или рекламщиков это менее актуально, чтобы не выкладывать какие-то графики; но в дизайне и брендинге это важно. Было бы здорово, если бы в карточках были качественные портфолио.
Посоветовали бы вы нас кому-то из своих знакомых заказчиков?
Советую вас всегда, потому что продвигал свою компанию в «Рейтинге Рунета» и сам им пользуюсь для поиска интересных мне компаний.
Исхожу из того, что компания, которая себя позиционирует как хорошее и качественное агентство, должна знать о «Рейтинге Рунета» и продвигать себя там.
У нас в рейтингах-2024 появился порог специализации, и благодаря этому «стали видны» небольшие агентства, которые действительно сильны в отдельных вещах. Раньше им было сложно попасть в топ из-за небольшой выручки и небольшого количества клиентов. В этом смысле, помогает ли вам рейтинг как возможность прийти и посмотреть «кто новый появился»? Чтобы с ними познакомиться?
Пока мне этот момент не нужен, но может понадобиться.
Например, когда объёмы работ по Директу перевалят за то, что мы можем делать сами, скорее всего, я буду искать агентство для его ведения.
Обращаться с известным агентствам пока что дорого. Соответственно, я буду смотреть на агентства, которые входят в рейтинг, но не в топ-10, а пониже.
И как раз здесь я в том числе буду фильтровать подрядчиков по бюджету, потому что есть задача разумной экономии. Поэтому да, такая возможность интересна.
Другие кейсы
Послесловие от команды РР
Хотите, чтобы клиенты находили ваше агентство в «Рейтинге Рунета»?Прочитайте эту статью и регистрируйтесь.
Если что-то всё равно непонятно, пишите вопросы в телеграм-чат 👉 «Разговорная», там отвечает наш главный редактор Анатолий Денисов.
Всем добра!
Коллеги, благодарим за получившийся материал 🤝. Хотим, чтобы клиентские менеджеры обратили внимание на комментарий основателя ZAMEDIA (Вадим Забеглов) и сделали выводы. Думаем, что это поможет не только улучшить рынок, но и создавать достойные проекты.