Модерация товаров в Ozon Seller одной фразой: "необъяснимо, но факт."
Доброго всем времени суток!
Модерация товаров с новыми и старыми карточками в Ozon Seller происходит вручную, специально обученными сотрудниками Ozon. Хорошо это или плохо - судить не мне. Но временами, достаточно частыми временами, логику принятия решения - почему тот или иной товар не прошел модерацию, понять крайне сложно.
Пример № 1
У нас есть товар, который раньше отлично продавался. Но в один прекрасный день он самостоятельно перешел в статус "Не продается. Убран из продажи."
Как мы карточку товара не меняли - толку нет. Ни комментариев, за что он убран и почему, какая в нём ошибка - ничего. Просто на складе лежит этот товар коробками. Даже смотреть на него грустно.
В тех.поддержку конечно писали несколько раз ( первый раз 26 апреля ). Нас поблагодарили за обращение, ну и на этом всё. Помощи в решении проблемы не было.
Пример № 2
Нам пришла партия товаров одного типа . Сделали новые карточки товаров, заполнили их по максимуму. В итоге модерацию все они не прошли, т.к. "Товар с таким описанием уже есть в нашем ассортименте". Проверили товар с "таким же описанием" - описание совсем другое.
Пробовали менять описание - ошибка та же. Даже убрали совсем описание на товарах, на которые ссылается ошибка, а в новых описание изменили и дополнили. Результат почти тот же.
Почему почти? Потому, что несколько товаров прошло модерацию. Т.е. мы решали одну и ту же ошибку одним и те же способом во всех товарах, но какие-то товары исправились, а какие-то нет. Логику модераторов понять невозможно, если она вообще есть.
Ещё пару товаров мы "починили" секретным способом, который берегли на "черный день". Это секретный метод, но так уж и быть, расскажу:
Мы просто открывали редактирование товара, нажимали "далее" несколько раз, сохраняли "изменения", не меняя в товаре ничего, абсолютно ничего. И так решили пару ошибок. Магия !
Далее набор наших секретных методов кончился, и половина товаров данной серии так и не продаётся.
Ну и , по классике, план "Техподдержка" результатов не дал.
Пример № 3
Есть ещё один грустный момент. Момент, когда модератор лучше нас знает, к какой категории относится товар. Условно, у нас есть наборы клевых акварельных карандашей. Мы думаем, что это акварельные карандаши. Наши поставщики думают, что это акварельные карандаши. Они размываются, прямо как акварельные карандаши. И это точно набор. Но модератор - художник-эксперт с 40-ка летним стажем, и ему виднее.
Как итог - неверно указан тип товара. (указан "набор акварельных карандашей"), и товар не продается. Модератору же виднее.
Техподдержке уже не писали про это, всё-равно бесполезно.
Пример № 4 , последний.
И вишенкой на торте - ошибка "couldn't create FBS SKU". Такая картина:
Добавили товар, новый для платформы, ждем пару дней модерации, верим в лучшее. Товар прогружается без ошибок. Прекрасно вроде, а нет. Если в карточке товара нет ошибок, это не значит, что товар работает. На остаток своего склада просто-напросто нельзя закинуть хоть какое-то количество товара. "couldn't create FBS SKU", дамы и господа.
В техподдерку писали, но кроме стандартной отписки, которую я уже скоро наверно наизусть выучу, никакого ответа не было.
Итог:
Модерация карточек товара Ozon Seller - вещь нелогичная. Она зависит от темперамента модератора, его настроения, погоды на улице, курса чешской кроны к сингапурскому доллару - от чего угодно, но логики тут точно нет.