Как дропшиппинг выживает в жесткой конкуренции в Штатах?
На рынке ecommerce множество крупных маркетплейсов, которые по идее уже давно должны были раздавить дропшипперов, как мелких букашек. Как же им удается выжить в условиях жесткой конкуренции?
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Дропшиппинг - мертв? Такой новостной фон ощущается в интернете уже несколько лет. Как на Западе, так и в РФ. И не смотря на это, из года в год популярность такого вида торговли только ползет вверх.
И это в период, когда доминируют маркетплейсы с молниеносной доставкой как в Amazon и дешманским товаром как в Temu. Получается, что дропшиппинг каким-то чудесным образом остается в живых.
Откуда тогда негатив?
Слухи о несостоятельности этой бизнес-модели зачастую распускают разочарованные новички. Но я их не виню. И вот почему.
Если вбить в поисковик на YouTube “dropshipping”, то списком выходят видосы от всяких гуру, которые обещают золотые горы и минимум усилий. Большинство новобранцев заходят, думая, что получат прибыльную подработку. В итоге несколько месяцев продажи идут слабо, всплывают новые подводные камни и прибыль не особо радует.
А дальше досада и разговоры про мертвый дропшиппинг.
Но эта модель все еще актуальна
Есть несколько статистических данных, которые показывают, что индустрия дропшиппинга насыщена. Но потенциал все еще велик, и этот рынок далек от смерти. Ожидается, что по итогу 2024 года рыночная стоимость дропшиппинг-индустрии достигнет $301 млрд - рост на 28,8%.
Кроме того:
Примерно 27% интернет-магазинов используют модель дропшиппинга. Многие из которых созданы на платформе Shopify.
Цифра очень даже впечатляющая. Так как на рынке есть такие гиганты как Amazon, Temu, Ebay, Shein и другие платформы, на которых можно купить дешевле и быстрее.
Каждый год возникает новая дискуссия о том, что дропшиппинг умирает. Однако это не так. Да, конкуренция высока. Да, растут рекламные расходы. Но опытные дропшипперы обычно не умирают, а меняют способ своей работы.
Как же дропшипперы выживают в США?
Своим выживанием дропшипперы обязаны двум ключевым изменениям.
1) Создание дополнительной ценности для клиентов
Во-первых, обеспечивают удобство выбора товара. Вместо того, чтобы заставлять клиентов скакать сайта на сайт в поисках нужного товара, дропшипперы объединяют группу нишевых продуктов в один удобный сайт. И получается что-то вроде нишевого мини-маркетплейса, но с другой финансовой моделью.
Во-вторых, дропшипперы становятся более клиентоориентированы. Начиная с удобного интерфейса сайта и скорости загрузки до возвратов и консультаций по продукту.
Просто тупо продавать товар со своей наценкой уже недостаточно.
Все серьезные магазины-дропшипы стараются развивать свой бренд и используют все способы, чтобы улучшить у клиента ощущение от покупки. Сделать так, чтобы он возвращался с деньгами снова и снова.
Например, есть интерактив с тестами, пройдя которые, магазин находит самый подходящий вариант продукта. Также есть модель по подписке. Клиент оформляет и ему не нужно лишний раз что-то перезаказывать. Часто такая функция задействована в нише БАДов.
Плюс бонусы, скидки, программы лояльности и тд.
В пример таких магазинов можно поставить Be Activewear, Aesthentials, MooShe Socks, Haus, Burga и другие.
Все они ежегодно зарабатывают миллионы долларов на дропшиппинге.
2) Работа напрямую с поставщиками
Несколько лет назад AliExpress был единственным королем дропшиппинга. Со временем ситуация изменилась, и дропшипперы теперь напрямую сотрудничают с оптовыми продавцами своей продукции.
В чем выгода поставщиков?
Поставщики получают на 18,33% больше прибыли, если продают товары через дропшипперов, чем если бы занялись продажами через свой интернет-магазин.
Когда дело доходит до электронной коммерции, доставка клиентам всегда была проблемой, с которой сталкиваются производители, когда пытаются продавать товары через Интернет.
И не только они одни, даже ecom магазины и розничные продавцы по-прежнему считают это проблемой, особенно когда большинство ваших клиентов находятся в странах третьего мира.
Когда вы пытаетесь продавать через свой интернет-магазин, вам нужно продвигать продукт и магазин, чтобы получать заказы. А получив заказы, нужно их выполнять. В конце концов вы обнаружите, что потратили много денег на маркетинг продукта, а также на выполнение заказов.
И поэтому поставщики чувствуют себя более комфортнее с идеей прямой поставки.
Вместо того, чтобы продавать самому, они привлекают к работе множество дропшипперов, и результат многократно возрастает. Дропшипперы будут генерировать заказы и направлять их поставщику. И тем снижаются траты на маркетинг.
Плюс производителям не нужно будет продавать продукцию оптовику-посреднику, которому нужно отдавать процент с маржи.
Вместо этого многие компании и поставщики предпочитают разорвать цепочку, продавая продукцию напрямую косвенным потребителям (дропшипперам), не занимаясь маркетингом. И в большинстве случаев поставщики и производители несут минимальные маркетинговые расходы.
По данным Shopify прибыль становится в среднем выше на 18,33% при продаже через дропшиппинг, чем при продаже через свои интернет-магазины.
Дропшипперы тоже в плюсе. Они могут получать в среднем на 50 % больше прибыли, т.к. нет расходов на логистику, обработку заказов и тд.
Топ ниши по доходам
Для анализа выиграшного продукта есть свой алгоритм. Чтобы найти тот самый товар, нужно индивидуально анализировать каждый продукт.
Но есть ниши, которые традиционно лидеры по доходам в сфере дропшиппинга:
Автоаксессуары
В 2023 году мировой рынок автомобильных аксессуаров стоил более 500 миллиардов долларов, и ожидается, что до 2032 года он будет расти ежегодно на 5,8%.
Детские товары
Ещё одна ниша, на которую всегда есть спрос. В среднем за год прирост общемировых продаж составляет 5.7%. Особенность этой ниши — высокая требовательность к качеству товаров. Родители хотят для своих детей качественные и безопасные вещи. И готовы за это платить.
Товары для животных
На домашних любимцев владельцы тратят большие средства. Ежегодный прирост объемов продаж составляет 5.1%, и это хороший показатель прибыльности.
Канцелярия и товары для офиса
Эти товары покупают крупные компании, люди, работающие удаленно, а также школьники и студенты. Объем рынка канцелярских и офисных принадлежностей составляет 252 млрд долларов. Большинство этих товаров расходуется в короткие сроки. Хорошая возможность получить постоянных клиентов.
Аксессуары для телефона
Аксессуары для телефонов демонстрируют устойчивую пятилетнюю тенденцию, достигая пика в зимние месяцы, а затем сохраняя спрос в течение остальной части года. Такие продукты, как защитные пленки и чехлы для телефонов, всегда пользуются спросом: в 2022 году рынок только защитных покрытий стоил 21,89 миллиарда долларов и, по прогнозам, до 2028 года будет расти на 8,3% ежегодно.
Кстати, все эти ниши актуальны и в РФ.
Итоги
Дропшиппинг - это довольно насыщенная индустрия, которая все еще живет и цветет, несмотря на все разговоры. Его стоит рассматривать как полноценных бизнес. Халявы нет, как в любом бизнесе.
Уже недостаточно просто создать обычный сайт, залить фотки из Алика, запустить трафик и ждать продаж. По крайней мере в США.
Стало больше конкурентов и в лице маркетплейсов и в лице новых дропшипперов. Стоимость рекламы тоже растет. Поэтому селлерам пришлось адаптироваться к новым условиям - нишеваться, делать акцент на клиентоориентированности, чтобы увеличить LTV клиента. И напрямую работать с оптовиками.
Урок для всех, кто хочет заняться этим бизнесом здесь)
Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.