Одна фундаментальная ошибка, которую совершают руководители, желающие автоматизировать учёт стоматологии

Расскажу, почему «нормы списания материалов» — это профанация. Только с её помощью не получить удобный инструмент для расчёта себестоимости.

22

А норма списание распространяется на любой бизнес, который работает с клиентами или подходит только исключительным сферам?

1
Ответить

скорее да, чем нет. но не на бизнесы, где есть клиенты, а на бизнесы, где есть расходные материалы и они существенно влияют на стоимость услуги.

например, школа дополнительной подготовки/репетиторы — из расходов только время. если говорить о школе, то списывать количество «истёртого мела на урок» — не имеет смысла. мел дешевый, расходуется мало, на себестоимость урока почти не влияет. нормы списания — вообще не нужны.

клининговый сервис, который выезжает куда-то — постоянно расходует химию. но в каждой уборке используется не очень много этой химии. и сама химия не очень дорогая. нормы списания можно сделать, но можно и простить, на себестоимость услуги эти прямые расходы не очень влияют.

предприятие по химчистке одежды, ковров, мебели. там химия «посложнее». она дороже и влияет на себестоимость. нормы списания нужны.

если взять пекарню — там много расходных материалов и все они весомо влияют на себестоимость материала. нормы списания тоже нужны.

Ответить