Как правильно отпустить сотрудника в отпуск

Чтобы и он был доволен, и бизнес чтобы не страдал!

Очевидное 🙂! Сотрудникам, включая директора, надо ходить в отпуск. При этом, часто потребность в отпуске случается именно в тот период, когда в конкретном бизнесе сезонный пик спроса. Трудный период, но приходится его пережить ))

А чем меньше компания, тем вообще сложнее пережить период отпуска каждого отдельного специалиста. Не важно кто он, работник склада или станочник, бухгалтер или сисадмин, продавец или руководитель.

У меня самого были длительные периоды без отпуска. Один раз - целых девять лет. Это не правильно. Любому нужно отдыхать физически и эмоционально.

И вот несколько моих правил, связанных с отпусками сотрудников, которые отполировывались за пару десятилетий:

🔹 Сотрудник сам выбирает когда ему пойти в отпуск, но согласует даты с непосредственным руководителем. Именно непосредственный руководитель отвечает за то, что его участок в любой момент справится с работой. Именно непосредственный руководитель учитывает сезонность в объеме работ и в росте заболеваемости, в необходимости предоставлять отпуск разным категориям сотрудников в определённые даты (дети, учебные сессии, к примеру).

🔹 Сотрудник может разделить свой отпуск, но на куски не менее 7 календарных дней. При этом одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней (этого и закон требует). Сотрудник может взять день в счёт отпуска, но не более 3-х раз в год.

🔹 График отпусков составляется и согласуется заранее. Он, конечно, не догма. Но отклонения от него очень не желательны.

🔹 Сам отпуск не может состояться без Уведомления компанией сотрудника (если отпуск стоит в графике) или его заявления, которое согласуется непосредственным руководителем.

🔹 И обязательный элемент - приказ. Который нужен для двух важных вещей.

👉 Во-первых, в приказе указывается, кто на период отпуска сотрудника будет исполнять его обязанности. А значит, кому сотрудник перед уходом в отпуск передаёт дела. И у кого их принимает, при возвращении из отпуска.

Если у вас не прописан порядок передачи дел и ответственности (в момент ухода в отпуск, увольнения, перехода на новую должность, болезни), очень рекомендую сделать этот документ. Иначе появляется большая вероятность потерь управления, клиентов, срыва сроков, потери информации, проявление бардака и так далее.

👉 Во-вторых, правильное оформление ухода сотрудника в отпуск - защита от больших неприятностей для руководителя в случае, если с сотрудником что-то случится во время его отсутствия на рабочем месте. Как говорится, бережёного бог бережёт.

🔸 Ну и совсем здорово, если порядок предоставления отпусков на предприятии оформлен в виде документа, который все сотрудники подписали при приёме на работу. Вот это у меня появилось далеко не сразу. Сначала все правила были неписаными. Каких-то реальных проблем не было пока бизнес был не большой. Но чем больше в бизнесе появляется людей, тем больше вероятность эксцессов. Оно вам надо?

11
5 комментариев

нужно дать прочитать нашему руководству, а то в последнее время как то сложно)))

Ответить

Я не против, показывайте)))
Для подкрепления скажите, что автор не с Луны упал, а пришел к своим выводам за 30 лет создания и руководства довольно серьезными бизнесами с сотнями сотрудников!

1
Ответить