Почему я считаю портфолио и кейсы маркетолога пустой тратой времени

Почему я считаю портфолио и кейсы маркетолога пустой тратой времени

В мире интернет-маркетинга портфолио стало чем-то вроде визитной карточки, демонстрирующей ваши навыки и достижения. Но вот что меня удивляет: ещё 15 лет назад, когда я начинала свой путь в маркетинге, о портфолио и кейсах никто и не слышал. Я работала, переходила из компании в компанию по рекомендациям, по приглашениям.

А сейчас – все по-другому. Каждая вакансия требует предоставить кейсы с реальными цифрами и результатами. В интернете куча статей с советами: "Используйте свежие кейсы, покажите графики, напишите подробную аналитику...".

И вот я, 12 лет в маркетинге, с богатым опытом, с реальными результатами за плечами, чувствую себя некомфортно.

Последние три года из 12 лет опыта я работала в IT, где все проекты под NDA, доступ к старым данным у меня нет, да и "старые" кейсы уже никого не интересуют. Получается, что я – не самый привлекательный кандидат для работодателя, в то время как фрилансер с полугодовым опытом и временем на создание кейсов выглядит гораздо выгоднее.

Я написала много кейсов для компании, в целях продажи услуг. Чаще всего это что-то визуальное, это картинки, это сайты, приложения.

И я считаю, что портфолио неотъемлемая часть разного рода художников, дизайнеров, возможно даже копирайтеров.

Я могу создать свое портфолио, но нужен ли мне в таком случае найм и эти несчастные 50 тыс каждый месяц, если у меня столько кейсов и крутых результатов. Не проще ли продавать свои услуги. Портфолио как "продажу" себя как специалиста, а не в демонстрацию реальных достижений. Тут можно уже и приукрашивать и делать все что угодно. Красиво упаковать себя так сказать. И получать совсем другие деньги.

Но зачем это в найме, где спустя месяц, будет все понятно на твой счет?

Почему портфолио – пустая трата времени?

  • Никогда по тексту вы не поймете реальный опыт и знания человека, не говоря уже о том, насколько в целом человек подходит вашей команде.

Сколько людей я набирала в команду - 1 часа общения мне было достаточно, чтобы понять все навыки человека, подходит он мне или нет.

  • Я сама как маркетолог, понимаю, что у толкового, занятого специалиста времени на написание своих кейсов просто нет. Если у человека есть на это время, значит не так уж много у него работы
  • Кейс не отражает реальных навыков: часто кейсы в портфолио – это выдуманные истории успеха или сильно преувеличенные результаты
  • Успех в одной компании вообще не равно успех в другой компании, так как нужно учесть помимо самого человека еще миллион факторов:

Бюджет рекламной компании

Качество продукта

Качество отдела продаж

В целом команду

Репутацию компании

Востребованность продукта

Конкуренцию

Нынешнюю экономическую ситуацию в стране

и еще +100500 факторов

  • Маркетинг – это сфера, где результаты часто сложно измерить однозначно.

Даже сквозная аналитика до конца не способна оценить как та или иная реклама повлияла на узнаваемость компании, репутацию и т.д. И сколько клиентов спустя пол года нашли вас в поиске, когда ваша услуга вдруг понадобилась.

  • Зачастую работодатели не способны АДЕКВАТНО оценить успех.

Пример - однажды ко мне обратился человек, с туристическими услугами и хотел продвижения в ВК.

Когда я спросила, был ли ранее опыт и почему обратились ко мне - он сказал, да был, но мы перестали сотрудничество, так как мы вложили 5 тыс и получили всего 10 заявок…..

10 реальных заявок по 500 р на продукт стоимостью 80 тыс

Причем я спросила, скольким они продали - он сказал, что 6 из 10 купили

И для клиента, это был ПЛОХОЙ результат.

Также стандартное заблуждение работодателя - успех работы маркетолога=продажи.

Нет! Запомните раз и навсегда.

Не помню, где я прочитала аналогию, но как по мне, она шедевральна.

Если говорить об охоте, маркетолог это загонщик, а стрелок это продавец.

Если маркетолог пригнал вам 20 кабанов, а стрелок не смог ни по одному попасть с двух метров, у вас плохой стрелок, или ружья кривые. Но загонщик тут не причем, он выполнил свою работу и достоин премии, даже если компания не получила ни копейки.

Как итог. Кейсы в портфолио - это большая лотерея.

Часто они не отражают реальные навыки и опыт, а скорее демонстрируют умение красиво преподнести информацию.

Каково ваше мнение на этот счет? Пишите кейсы по каждому своему проекту? Я просто ленивая попа? Или работодатели слишком ленивы, чтобы провести нормальное собеседование и оценить все нывыки?

22
6 комментариев

Согласен с тем, что кейсы - это, по большому счёту, пыль в глаза.
Пишу их редко - когда получается что-то действительно выдающееся или когда оперативно нужны новые клиенты.

1
Ответить

Да, согласна, разместил 3 успешных кейса к примеру, и никто не знает, что это твои единственные успешные кейсы на 567 неуспешных ))))))

Ответить