Мемы, опросы, истории подписчиков и ещё 12 фишек, чтобы сделать рассылку интереснее + чек-лист
В идеале письмо содержит полезную информацию или выгодное предложение — в общем, от него есть профит для читателя. Но если с этой фактурой всё хорошо, но вовлечённость подписчиков падает — попробуйте способы ниже.
В основном они касаются качества самих писем. Всего 15 фишек, но общее у них — не нужны огромные затраты времени и денег. Достаточно функционала, который есть в сервисе рассылок.
Поэкспериментируйте с темами
Тема — чуть ли не главный фактор, который влияет на открываемость рассылок. Даже если внутри письма что-то гениальное, а тема не зацепила — ваши усилия останутся незамеченными. Поэтому так важно постоянно работать над качеством тем, пробовать новые.
Возьмите за практику для каждой электронной рассылки проводить A/B-тест: части подписчиков отправлять обычную тему, а другой части — неординарную.
У нас в блоге Sendsay есть подробный гайд по поиску темы для рассылки. Там мы рассказали про 16 секретов кликабельной темы — вот некоторые из них:
- юмор,
- цифры,
- ньюсджекинг,
- двусмысленность,
- цитата,
- вопрос,
- провокация.
Читайте, вдохновляйтесь, пробуйте. Но не переусердствуйте. Креативить в каждой теме — работает не для всех. По статистике, прямолинейные темы превосходят креативные в 88% случаев.
Используйте GIF
GIF или гифка — это анимированное изображение, которое выглядит как зацикленное видео. Но в отличие от видео его не нужно включать: оно воспроизводится само по себе. А в отличие от простых картинок GIF помогает показать товар, привлечь внимание к нужной кнопке и просто удивить подписчика.
Тем более добавить в рассылку гифку легко — это обычно включено в функционал сервиса рассылок. Например, в Sendsay для этого нужно перейти в блочный редактор, открыть шаблон и добавить GIF на нужное место.
Главное — проверьте, чтобы гифка весила не больше 1 МБ, иначе она не воспроизведётся.
Сократите текст
Простой, но от этого не менее рабочий совет — уберите из текста лишнее. Попробуйте:
- избавиться от причастий, деепричастий и прилагательных, которые не несут смысла;
- убрать канцеляризмы, штампы, воду;
- разбить длинные предложения на короткие;
- делать абзацы не длиннее 5-6 строк;
- расставить акценты через кнопки, жирный шрифт, врезки.
А ещё попробуйте заменить часть текста изображениями. Вместо скучного списка со скидкой, сроком её действия или датой проведения эту информацию можно добавить на баннер и получить большую конверсию.
Так письмо получится сократить минимум в два раз без потери смысла. Наоборот, оно станет динамичнее и проще для восприятия.
Если удалять текст всё же жалко, сделайте две версии письма (обычную и сокращённую) и запустите A/B-тест.
По теме в блоге Sendsay: Как написать качественный текст для email-рассылки
Добавьте подпись отправителя
Всегда приятно знать, что за письмами от бизнеса стоят настоящие люди. Компания, которая это демонстрирует, кажется более дружелюбной и заботливой.
Попробуйте добавлять подпись человека, который отвечает за рассылку, в конец каждого письма. Особенно, если это контентные рассылки или письма с персональными предложениями.
Используйте мемы
Метко использовать мемы в рассылках — настоящее искусство. Здесь важно:
- отлично знать свою аудиторию;
- вставлять мемы, только если это уместно;
- учитывать фирменный стиль бренда и тон-оф-войс;
- использовать популярные заготовки для мемов;
- не шутить на сложные темы.
Подробнее о мемах в рассылках мы уже рассказывали на vc.ru: Как и зачем использовать мемы в email-рассылках
Но что точно — при правильном подходе мемы создают особую связь в компанией. Они одушевляют бренд, сближают с компанией и, конечно же, развлекают.
Сделайте опрос
Людям приятно понимать, что их мнение имеет значение. Что они сами влияют на контент рассылок, могут предлагать обновления в ассортименте или выбирать нужную скидку. И в этом помогает опрос. Его можно встроить как в само письмо, так и просто дать на него ссылку.
А если опрос короткий, в нём простые вопросы, а за прохождение предлагают бонус — читатель с большей вероятностью его пройдёт.
По теме в блоге Sendsay: Опросы в письмах: для чего нужны и как их провести
Позвольте оценить письмо
Фишка, похожая на опрос — это короткий блок в конце письма, где читатель может оценить рассылку.
Блок с оценкой создаёт тот самый диалог между брендом и читателем, которого так не хватает в почте.
Пользователь может поставить оценку, потом перейти на страницу и написать в форме своё мнение — а это сближает с компанией. А сама компания небольшими усилиями получает ценную обратную связь и увеличивает кликабельность письма.
Попробуйте геймификацию
Геймификация в широком смысле — это практика, при которой игровые механики используют в неигровых сферах. Например, вводят их в email-маркетинг. Это разнообразит рассылки, делает их динамичнее и вовлекает подписчиков.
Полноценные игры с правилами и призами внутри писем — редкая история. Обычно из писем ведут на лендинги с играми. Но бывает и так, что игровые элементы — скретч-карты, предсказания, загадки, карусели картинок — вставляют в сами письма.
Сделать письмо геймифицированным помогает технология AMP: так в письмо встраивается страница, с которой можно взаимодействовать, как с сайтом. Это позволяет читателю листать карусели товаров, бронировать отели, проходить опросы прямо в письме. Кстати, в Sendsay тоже поддерживает эту технологию.
По теме в блоге Sendsay: Геймификация в email-маркетинге: преимущества и успешные кейсы
Отправляйте истории подписчиков
Контенту от других покупателей люди доверяют сильнее, чем контенту от компании. Так работает социальное доказательство. И это не только истории подписчиков, но и:
- отзывы,
- обзоры,
- фото,
- видео.
Благодаря такому контенту люди могут посмотреть на продукт не как обычно, а со стороны других таких же покупателей. А это помогает увидеть то, что не всегда может донести компания.
В идеале подавать пользовательский контент от лица самих клиентов. Но также здорово брать за основу фото, истории, обзоры подписчиков и отправлять их в письмах. Это здорово разнообразит email-рассылки.
Или истории от лица компании
Похожим образом работают истории от лица самой компании. Делиться изнанкой работы — тоже социальное доказательство.
Когда покупатели видят, кто стоит за продуктом — они начинают доверять компании больше. Ведь там тоже настоящие люди, которые горят своим делом и мыслят похоже. С таким открытым брендом хочется взаимодействовать.
Делайте дайджесты
Дайджест — это письмо, в котором собрано сразу несколько материалов. Например, в нём может быть подборка статей. А могут быть сразу и материалы из блога, и новости, и рецепты, и полезный промокод.
Ценность дайджеста в рассылках в том, что он объединяет разный контент, и среди такого разнообразия читателю проще найти что-то интересное.
А ещё дайджесты отправляют реже, чем массовые рассылки — примерно раз в неделю. Так получается охватить клиентов, которым редко заходят в почту. Да и сделать дайджест несложно: нужно объединить уже готовые материалы.
По теме в блоге Sendsay: Кому нужны дайджесты и зачем их отправлять
Добавьте в письма маскота
Маскот — это персонаж бренда, который отражает ценности компании и запоминается аудитории.
Если у вас уже есть маскот, попробуйте разнообразить через него email-рассылки. Например, фирменный персонаж может:
- помогать в онбординге;
- разбавлять транзакционные письма;
- рассказывать истории о бренде;
- акцентировать внимание на важных моментах;
- сообщать срочные новости;
- иллюстрировать письма.
А если маскота ещё нет, попробуйте создать его именно для рассылок. Возможно, это сделает вашу рассылку email-клиентам особенной.
Больше про маскотов рассказали в другой статье на vc.ru: Маскот в email-рассылках: кому подходит и как через него разнообразить письма
Используйте инфоповоды
Если порой у вас заканчиваются идеи для рассылок и из-за этого письма теряют в качестве, попробуйте инфоповоды в .
Инфоповод — это новость, которая стала вирусной в интернет-пространстве. Например:
- выход фильма, которого долго все ждали;
- скандальный поступок знаменитости;
- новый тренд в соцсетях, который вызывает споры.
Хороший инфоповод касается большей части вашей аудитории. Условно, если ваши клиенты в основном из сферы B2B, то их, скорее всего, заинтересует громкая отраслевая новость. А вот если среди подписчиков в основном подростки — вряд ли.
Инфоповоды в рассылках можно использовать по-разному:
- делать с ними мемы;
- подводить через них к статьям в блоге;
- обыгрывать в темах писем;
- отправлять подборки материалов в тему;
- присылать экспертные мнения.
Главное — внимательно отслеживать реакцию аудитории. Так вы поймёте, какие темы ей интересны, а на какие лучше не писать.
По теме в блоге Sendsay: Как находить и грамотно использовать инфоповоды для email-рассылок
Измените дизайн под тему письма
К этому способу часто обращаются под праздники. Например, когда перед Хэллоуином делают письма в чёрно-оранжевых тонах или добавляют снежинки в новогодние письма. Но экспериментировать с дизайном email-рассылок можно не только в праздничные даты.
Попробуйте делать это просто так. Например, если пишете про лучшие книги для детей, добавьте в письмо мультяшные иллюстрации. А если присылаете подборку товаров для дома — сделайте письмо в тёплых тонах, которые ассоциируются с уютом.
Для этого необязательно нанимать дизайнера или верстальщика — начать можно с шаблонов, которые уже есть в сервисах рассылок.
Добавьте в рассылку видеоролик
Почтовые клиенты пока не поддерживают воспроизведение видео прямо в письме. Но никто не запрещает вести на видео из письма. Для этого можно:
- зашить видео в гиперссылку;
- сделать яркую кнопку, которая будет вести на видео;
- вставить ссылку в картинку с имитацией кнопки воспроизведения;
- показать часть видео в гифке.
Видеоролики вносят разнообразие в привычные письма и улучшают показатели рассылок. Ведь проще увидеть товар, чем читать о нём. Лучше один раз посмотреть вебинар от эксперта, чем долго разбираться в статьях по теме.
По теме в блоге Sendsay: Как добавить видео в email-рассылку и повысить конверсию
Бонус: что ещё повысит вовлечённость рассылок
- Регулярно чистите базу и реактивируйте подписчиков, которые потеряли интерес к email-рассылкам.
- Правильно оформите ссылку отписки и используйте страницу отписки, чтобы улучшить письма.
- Проводите A/B-тесты, чтобы проверять, как работают разные темы и длина писем, а также гифки, видео и другие фишки рассылок.
- Добавьте эксклюзивное предложение только для подписчиков рассылок: ежемесячная скидка, промокод на любимый товар, баллы на карту лояльности.
- Запускайте коллаборации с другими компаниями: создавайте совместные письма.
- Попробуйте подписаться на интересные рассылки крупных брендов, которые ассоциируются с шедевральным email-маркетингом.
Спасибо за рекомендации! Недавно начали тестировать рассылки как раз
Спасибо за отзыв! Желаем вам успехов!