Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны

Компания по автоматизации заведений Poster провела исследование ресторанного рынка России.

Первая «нерабочая» неделя с 30 марта по 5 апреля нанесла самый сильный удар по заведениям общественного питания в России — тогда вынуждено закрылись 71% клиентов компании Poster, а это около 4300 российских заведений общественного питания всех форматов. Оборот у оставшихся на плаву кафе и ресторанов, которые продолжили работу на доставку или навынос, рухнул до 18% от докарантинных значений (за 100% взят выторг 9 марта).

В сравнении участвовали заведения, которые не закрылись на время «нерабочих дней», а продолжили работу на доставку или навынос. Исследование базируется на неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита России (малый и средний бизнес из всех регионов РФ).

За три последние «нерабочие» недели просадка по обороту у российских баров составила в среднем 47%, у небольших ресторанов среднего сегмента — 46% по сравнению с тремя неделями до «нерабочего» периода. Кафе в среднем потеряли около 38% оборота, бургерные — 36%, пиццерии — 33%. Кофейни и суши-бары, в среднем просели на 29% от докарантинных продаж, пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%.

Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны
Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны
Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны

Устав от неопределенности, часть заведений постепенно адаптируется к новой реальности и возобновляет работу на доставку или навынос. Так, на прошлой неделе число вновь открытых заведений впервые достигло 43%. При этом обороты растут медленнее — всего 33% от докризисных.

Первая «нерабочая» неделя стала самой тяжелой для рестораторов — почти каждое четвертое заведение в тот период не смогло продолжить работу в режиме доставки и было вынуждено приостановить работу.

Сейчас ситуация на ресторанном рынке по-прежнему очень тяжелая: несмотря на отмену нерабочих дней, выторг открытых заведений остается ниже 35%. Кардинально меняется и сам спрос — и не только из-за отсутствия денег у гостей, но и за счет новых форматов работы заведений, которые начинают коллаборацию с ритейлом и dark kitchen. Ресторанный рынок даже после официального запуска будет работать уже совсем в другой реальности.

Родион Ерошек, CEO и соучредитель компании Poster
1919
22 комментария

Что такое выторг? 

6
Ответить

Выручка 

Ответить

Короновирус породил новый тренд - считать чужие убытки.
Раньше считали чужие деньги, теперь чужие убытки.

4
Ответить

Слушайте, ну это же откровенная ахинея написана. Какие 12% падения в фастфуде? Мак закрыл сотни точек по стране. В других нет людей вообще. У нас падение 85%

3
Ответить

рад видеть вас, Михаил, на этом ресурсе :) Честно, жду не дождусь, когда откроется теремок на Новых черемушках (Москва), соскучился по блинам!

1
Ответить

Надо понимать кто является клиентом Постера: малый бизнес у дома с 1-2 точками: шавермы, шашлычные, булочные, кофейные со сдвигом географии в регионы. Уверен, что попадание в секцию фаст-фуда было очень условным, вся выборка - 4300 компаний. Поэтому цифры вполне реальные, но не отражают показатели МСК и СПб.

А вам, Михаил, надо было кондитерскую у дома открывать, встали бы за прилавком, развивали лояльность, выпекали русские пирожки - а вы вон как размахнулись)))) 

Ответить

скажите, а что такое "выторг"? 

2
Ответить