Чтобы не сливать бюджет на лишние тесты и расти в нише – нужно следить за конкурентом. В этой статье научу делать настоящий рентген-снимок его бизнеса.Лучшее решение заглянуть под капот бизнеса твоего конкурента – провести системный конкурентный анализ. Звучит так, будто из книжки выдернули определение, но на самом деле с этой штукой совладает даже ребенок.Подпишись на Что-то на маркетинговом и повысь эффективность своей рекламыС помощью этого анализа можно оценить такие каналы трафика как Яндекс.Директ, SEO, Авито, Юла, ВК, ТГ и прочие каналы, но уже с меньшей точностью прогнозирования. В общем, все основные инструменты, которые используют в Рунете.И прежде чем рассказать, как же выжать все данные о твоем заклятом враге, я сразу поясню, кому делать этот анализ не надо:- Когда нет хотя бы одного рабочего канала трафика: нет метрик для сравнения с конкурентом.- Когда нет исходных бизнес метрик: средний чек, средняя стоимость сделки и так далее.- Когда у конкурента нет интернет маркетинга вообще: нечего будет анализировать, думаю тут все понятно.Так же, важно понимать, что существует погрешность +- 30%. Этот анализ нужен, в первую очередь, для понимания общей картины в твоей нише.И так, если ты прошел проверку, то погнали к поэтапному изучению анатомии бизнеса конкурента.Шаг 1. Сравнение показателей.Открываем несколько сайтов своих конкурентов, о которых мы хотим знать все-все-все. Закидываем ссылочки на эти сайты в вот сюда либо аналог и узнаем, откуда идет трафик на сайт конкурента.Будет видно, каким инструментом он активно пользуется: SEO, контекстная реклама или он просто прокачал карточки 2ГИС.Себя тоже прогоняем через сервис и все записываем в одну табличку. Так мы сможем сравнить себя с каждым конкурентом и выявить лидера.Шаг 2. Ищем скрытую информацию.Некоторые страницы сайтов, такие как, отработанные промо-посадочные, готовящиеся к запуску страницы, скрыты от наших глаз. Но если мы прогоним сайтики наших горячо любимых конкурентов в этом сервисе, то все тайное станет явным.Узнаем, какие промо-страницы тестирует другалёчек, какие офферы использует и, если будет наблюдать какой-то период, даже сможем сделать выводы, что сработало, а что нет и внедрить у себя.Шаг 3. Че там по рекламе?Закидываем сайты в вот сюда и смотрим, какая реклама по Я. Директу крутится у конкурента и какие креативы он тестит в РСЯ и на поиске.*так же можно сделать кластеризацию ключей, для понимание на какое направление бизнеса идет больший акцент в продвижении.Выписываем офферы конкурентов и креативы. Копируем наиболее удачные и тестируем их.А через такие сервисы как таргетхатер , pepper.ninja и tgstat.ru узнаем, какую рекламку льет конкурент в ВК и ТГ. +1В общем-то, это все шаги, которые достаточно проделать, чтобы заглянуть под юбочку вашего робкого конкурента и узнать, что он там скрывает.Повторюсь еще раз, анализ конкурентов нужен в первую очередь, чтобы понять:- Стратегию развития.- Слабые места вашего предложения и тенденции роста.- Какие каналы трафика вы можете использовать для увеличения собственного лидгена.*Сравнительно прикинуть бюджеты конкурентов.Такой анализ нет смысла делать чаще, чем раз в месяц, так что без фанатизма – пользуемся.Подписывайся на Что-то на маркетинговом и читай больше полезного контента про маркетинг и бизнес
Кайф
Что понравилось?
Спасибо!
То что надо!
Спасибо!
Кради как художник получается
Не изобретая велосипед. Метод практичный