Сколько зарабатывает и в какой канал вкладывается ваш конкурент? Анализ из 3 шагов, раскрывающий все секреты.

Чтобы не сливать бюджет на лишние тесты и расти в нише – нужно следить за конкурентом. В этой статье научу делать настоящий рентген-снимок его бизнеса.

Лучшее решение заглянуть под капот бизнеса твоего конкурента – провести системный конкурентный анализ. Звучит так, будто из книжки выдернули определение, но на самом деле с этой штукой совладает даже ребенок.

Подпишись на Что-то на маркетинговом и повысь эффективность своей рекламы

Сколько зарабатывает и в какой канал вкладывается ваш конкурент? Анализ из 3 шагов, раскрывающий все секреты.

С помощью этого анализа можно оценить такие каналы трафика как Яндекс.Директ, SEO, Авито, Юла, ВК, ТГ и прочие каналы, но уже с меньшей точностью прогнозирования. В общем, все основные инструменты, которые используют в Рунете.

И прежде чем рассказать, как же выжать все данные о твоем заклятом враге, я сразу поясню, кому делать этот анализ не надо:

- Когда нет хотя бы одного рабочего канала трафика: нет метрик для сравнения с конкурентом.

- Когда нет исходных бизнес метрик: средний чек, средняя стоимость сделки и так далее.

- Когда у конкурента нет интернет маркетинга вообще: нечего будет анализировать, думаю тут все понятно.

Так же, важно понимать, что существует погрешность +- 30%. Этот анализ нужен, в первую очередь, для понимания общей картины в твоей нише.

И так, если ты прошел проверку, то погнали к поэтапному изучению анатомии бизнеса конкурента.

Шаг 1. Сравнение показателей.

Открываем несколько сайтов своих конкурентов, о которых мы хотим знать все-все-все. Закидываем ссылочки на эти сайты в вот сюда либо аналог и узнаем, откуда идет трафик на сайт конкурента.

Будет видно, каким инструментом он активно пользуется: SEO, контекстная реклама или он просто прокачал карточки 2ГИС.

Себя тоже прогоняем через сервис и все записываем в одну табличку. Так мы сможем сравнить себя с каждым конкурентом и выявить лидера.

Шаг 2. Ищем скрытую информацию.

Некоторые страницы сайтов, такие как, отработанные промо-посадочные, готовящиеся к запуску страницы, скрыты от наших глаз. Но если мы прогоним сайтики наших горячо любимых конкурентов в этом сервисе, то все тайное станет явным.

Узнаем, какие промо-страницы тестирует другалёчек, какие офферы использует и, если будет наблюдать какой-то период, даже сможем сделать выводы, что сработало, а что нет и внедрить у себя.

Шаг 3. Че там по рекламе?

Закидываем сайты в вот сюда и смотрим, какая реклама по Я. Директу крутится у конкурента и какие креативы он тестит в РСЯ и на поиске.

*так же можно сделать кластеризацию ключей, для понимание на какое направление бизнеса идет больший акцент в продвижении.

Выписываем офферы конкурентов и креативы. Копируем наиболее удачные и тестируем их.

А через такие сервисы как таргетхатер , pepper.ninja и tgstat.ru узнаем, какую рекламку льет конкурент в ВК и ТГ.

В общем-то, это все шаги, которые достаточно проделать, чтобы заглянуть под юбочку вашего робкого конкурента и узнать, что он там скрывает.

Повторюсь еще раз, анализ конкурентов нужен в первую очередь, чтобы понять:

- Стратегию развития.

- Слабые места вашего предложения и тенденции роста.

- Какие каналы трафика вы можете использовать для увеличения собственного лидгена.

*Сравнительно прикинуть бюджеты конкурентов.

Такой анализ нет смысла делать чаще, чем раз в месяц, так что без фанатизма – пользуемся.

Подписывайся на Что-то на маркетинговом и читай больше полезного контента про маркетинг и бизнес

1010
22
8 комментариев

Кайф

1
Ответить

Что понравилось?

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

То что надо!

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Кради как художник получается
Не изобретая велосипед. Метод практичный

Ответить