Как правильно просить помощи у коллег?
Привет, vc.ru! Я Кристина, HRG в Loyalty Labs
Если вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда ваша задача никак не может быть решена без посторонней помощи, то...:
1. Кого вы обманываете?
2. См. пункт 1
Мы в Loyalty Labs всегда стараемся "не знаю" превратить в "научусь". Но как научиться, если не задаваться вопросами? Я с командой проинтервьюировала сотрудников нашей компании для выявления раздражающих, странных и просто "плохих" просьб от коллег. И сейчас я поделюсь с вами саммари. Выделила основные ошибки в коммуникациях и оставила рекомендации, которые позволят вам максимально комфортно и без лишнего стресса получить помощь от коллег, а заодно перевести их в ранг "приятные знакомые", потому что с вами будет классно работать.
Все советы буду подкреплять примерами.
1. Атмосфера "мы просто собрались с друзьями поиграть в настолки в субботу вечером" не всегдаприменима в деловом общении. Здорово, если выподружились со своими коллегами, но когда делокасается работы, стоит лишний раз соблюстиформальности и сдержанный тон.Мало ли, в каком Катюха настроении сегодня?
2. Понимаем ваше бесконечное желание быть прикольным друллегой, но не все ценители приколов в каждом сообщении. Чтобы эффективнее коммуницировать используйте более нейтральные слова и фразы. Так собеседника уж точно ничего не смутит и он ответит вам по делу.
3. Очень интересная история! Правда, стоит ли рассказывать ее каждому коллеге без особого повода? Загадка на подумать.
4. Давайте начистоту: большинство ваших коллег (и в этом я убеждена) предпочли бы, чтобы вы потратили дополнительные несколько минут и описали свой вопрос в сообщении, вместо того,
чтобы соглашаться на созвон (хоть и "быстренький"). Чаще всего это воспринимается, как "мне было лень формулировать свои мысли". Звонки, конечно, можно предлагать, но когда действительно есть
предмет для включенного обсуждения. Grow up!
5. Будьте готовы, что вам могут отказать в просьбах.Такое бывает редко, но бывает, ведь мы работаемс людьми. Не воспринимайте это на свой счет, а лучше примите отказ достойно и попросите помощи у кого-то другого. Желательно, не обсуждать потом этого коллегу за обедом...
6. Писать такие сообщения, когда вы НЕ руководство - не стоит. Амбиции это круто, но тактика «Fake it till you make it» применима не везде. Будьте вежливыми и не перегибайте с указательным тоном при общении с коллегами.
7. Запомни, на тебя не злятся по умолчанию и ты можешь писать сообщения коллегам. НО! Чрезмерная "пупушность 👉🏻👈🏻" может иногда
раздражать, да и смысл обращения потеряется.
Если у вас есть дополнения и свои примеры из жизни – делитесь в комментариях, обсудим.
На этом все! Надеюсь, вы вспомните эти забавные диалоги, когда захотите попросить помощи у коллег :)
Следите за вакансиями, шутками и просто за жизнью Loyalty Labs в нашем ТГ-канале:
PS: у нас открыто много IT-позиций, в канале регулярно обновляем запросы!
поддерживаю, напишите и я с радостью помогу, а пустые звонки терпеть не могу