PR-текст. Теория VS Практика

Любой текст, даже самый гениальный, яркий и сочно написанный, не сможет прорваться через защитные барьеры журналистов, если повод, по которому он написан, высосан из пальца. Что из себя представляет PR-текст и его теория? Как он применяется на практике и все ли тексты встречаются в современном PR пространстве?

PR-текст. Теория VS Практика

История

В публичных письменных коммуникациях всегда существовали тексты, выполнявшие функции современных PR-текстов, прежде всего, это формирование подходящей коммуникационной среды определенного социального субъекта. Другими словами, создание и поддержание определенного имиджа. Появление первых PR-текстов можно отнести к различным периодам становления связей с общественностью как социального института, имеющего соответствующие признаки — теоретическую базу, образовательные структуры и регламентирующие юридические акты. Так, в условиях недостаточного институционального развития связей с общественностью в России зарождение PR-текстов как отдельного инструмента PR произошло лишь 1990-е годы.

На данный момент существует огромное многообразие PR-текстов, начиная от классических видов и заканчивая новыми форматами, появившимся благодаря развитию Интернет-технологий.

А что же такое PR-текст? Какими признаками он обладает?

PR-текст — это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.

PR-текст. Теория VS Практика

Однозначно любой текст должен иметь свою тему — это то главное, о чем говорится в данном речевом произведении, это и материал, организуемый в соответствии с целями и задачами текста. Для PR-текста — это событие, новость или ситуация, связанные с деятельностью субъекта PR. В центре PR-текста, таким образом, находится некая персона или организация. Следовательно, объектом PR-текста или, точнее, объектом отражения становится некая социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности, первого лица или сотрудников данной организации, информация о которых способствует формированию оптимальной коммуникационной среды данной организации.

PR-текст. Теория VS Практика

Текст PR в большей степени похож на обычную речь, можно сказать, в нем отсутствует «рекламность». PR информация, заключенная в рамки PR-текста, как правило, не несет рекламного оттенка, она максимально приближена к реальной, возможно, настраивает дискуссию, но никогда не противоречит интересам своего заказчика.

Применение на практике

В PR пространстве существует огромное разнообразие PR-текстов, однако как показывает практика не все они встречаются в реальной жизни, а лишь основные и часто используемые, например, такие как пресс-релиз, приглашение, биография, факт-лист, вопрос-ответ, имиджевое интервью, бэкграундер, байлайнер, кейс-стори и др.

В наши дни особо популярными становятся PR-тексты электронного формата. Появление Интернета вызвало эволюцию традиционных PR-текстов и появление новых электронных жанров. Большая часть современных PR-текстов транслируются через различные медиаплатформы в Интернете.

PR-тексты — главное оружие на просторах Интернета и не только. Именно они работают на репутацию, формируют потребительское мнение, преподносят каждую вашу идею как единственно правильную находку для целевой аудитории. И они качественно отличаются от рекламных статей, поскольку не содержат восторженных дифирамбов в открытом виде.

Где Вас смогут научить разбираться в PR-текстах с теоретической и практической точки зрения?

Несомненно, сфера PR деятельности играет большую роль в наши дни. Я всегда была заинтересована PR и всем, что с ним связано, т.к. он затрагивает множество и других областей. Он позволяет расширять свой кругозор практически во всех направлениях, именно это меня и привлекает в связях с общественностью.

PR-текст существует в публичном пространстве. Это важный компонент для формирования паблицитного капитала, и он выступает важным связующим между базисным субъектом PR и общественностью. PR-тексты способствуют развитию и поддержанию благоприятной коммуникационной среды между базисным субъектом PR и общественностью, поэтому очень важно понимать базовые фундаментальные понятия о PR-текстах. Современный мир технологий не стоит на месте, поэтому и появляются новые различные виды этих текстов. Например, существовал просто пресс-релиз, а со временем на практике всё чаще и чаще стали появляться новые виды, например, такие как интернет-релиз и социомедиарелиз. Важно чтобы в университете научили этой базе и дали актуальные как теоретические, так и практические знания, которые бы соответствовали тому, что именно на данный момент используется на практике.

Профессия специалиста по рекламе и связям с общественностью — одна из самых молодых на рынке труда. Практически во всех гуманитарных вузах страны на данный момент имеется соответствующее отделение или факультет. В рейтингах специальностей «реклама и связи с общественностью» занимает одну из лидирующих позиций, поскольку многие воспринимают ее как сферу деятельности, где можно проявить себя, где есть место для творчества и презентации собственных идей. Поэтому я и решила поступить в Казанский Федеральный университет на специальность «реклама и связи с общественностью». Квалифицированные преподаватели научат каждого не только теории, но и позволят реализовать себя в практической деятельности, ведь начиная уже со 2-го курса, студенты имеют стажировки в PR-компаниях, где они как раз-таки и применяют свои знания на практике.

Казанский Федеральный университет – это мир возможностей и реализации всех идей!

PR-текст. Теория VS Практика

Заключение

Одна из главных тенденций развития PR-текстов – упрощение и облегчение подаваемой информации. Таким образом повышается уровень читабельности и восприятия информации, базисный PR-субъект в бóльшей степени способен расположить к себе читателя, ведь говорит на его языке. Этому способствует перманентное, быстрое развитие современного мира. На практике появляются новые формы текстов, которые постоянно модифицируются в сложившихся условиях, поэтому теория, в свою очередь, не всегда «успевает» за этими тенденциями и новинками. Возникшие новые виды текстов улучшаются, чтобы соответствовать эталонам непрерывно меняющегося общества.

4 комментария

Если при обучении теория не отрывается от практики - это просто прекрасно

Ответить

Я бы не стал делать противопоставление между теорией и практикой. Всё нужно в комплексе. Сам сейчас учусь на пиарщика. Казалось бы в теории очень много дали в универе! Но пришел стажёром в PRonline и понял, сколько еще на практике предстоит узнавать! Сейчас набираюсь опыта! Очень много на практике нюансов, которые "за партой" никак не узнаешь!

Ответить

Если вот этот Пиар Онлайн https://www.pronline.ru - то для стажировки место отличное, можно поздравить. Знаком с агентством в качестве заказчика, всегда очень хорошо отрабатывают любые инфоповоды, приносят много качественных публикаций в СМИ. Так что у них есть чему поучиться новичкам. Да и не только новичкам.

Ответить

Хочу немного рассказать о себе. Меня зовут Надежда!Давняя мечта -стать стилистом💖.В недавнем времени я стала осуществлять свою мечту .Теперь только в перед💞

Ответить