Канал в Telegram как бизнес-тренд: Золотая лихорадка или ловушка для новичков?
Потеря огромных бюджетов на рекламе в Telegram — текущие реалии неопытных владельцев каналов...читать далее
Мечтаете о своём деле, приносящем пассивный доход?
Хотите создать свой Telegram-канал, организовать всё до мелочей, чтобы ежемесячно видеть на счету достойную прибыль?
— Да, согласен, звучит как мёд в ушки. И казалось бы, что может пойти не так?
Учитывайте, что «розовые очки» бьются стёклами внутрь!
❗ Дочитайте статью до конца и получите бесплатный подарок лично от меня 👇🏻
Для начала, позвольте представиться: меня зовут Ростислав, я привожу целевой трафик под проекты любых масштабов и уровней сложности.
Моя основная рабочая задача — минимизировать любые риски при работе с рекламными проектами, если говорить коротко.
За время работы в Telegram, я столкнулся почти со всеми проблемами, которые только бывают. И ваши мечты о том, что это будет легкий пассивный заработок, могут оказаться сильно далёкими от реальности.
Так вот, зачем мы здесь собрались:
- Узнаем, на что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание при запуске Telegram-канала с нуля
- Выясним, почему владельцы теряют свои деньги, и как это предотвратить
- Разберёмся, насколько важно делегировать задачи по продвижению проекта компетентным специалистам
- Рассмотрим перспективы развития рекламного рынка и самого Telegram
- И в заключение: сделаем выводы, подведём итоги и раскроем подготовленный сюрприз
Так вот, пробежимся по пунктам — на что нужно обязательно обратить внимание при запуске своего Telegram-канала с нуля:
1. Анализ внутреннего рынка в Телеграм (по тематикам).
Для чего это нужно? Необходимо оценить все риски, выяснить текущие актуальные тематики.
Этот анализ необходим, чтобы понять, куда выгодно вложиться — для сохранения бюджета, его грамотного распределения и качественной реализации.
Если этого не сделать, есть риск выбрать плохую тематику и слить рекламный бюджет.
2. Подсчёт бюджета на продвижение, развитие и ведение канала.
Перед заливом канала нужно обязательно хотя-бы примерно понять объём вложений.
Нужно учитывать всевозможные расходы по проекту: дизайн, оформление, рекламные креативы (пост, которым будет рекламироваться канал), процент закупщика от бюджета на продвижение канала, процент менеджеру от суммы продажи рекламы, оплата работы контент-мейкера за ежедневный постинг в канал и всё в таком роде.
Постарайтесь оценить все предвиденные и непредвиденные расходы, грамотно взвесить все «за» и «против», выяснить подводные камни, чтобы не вкладывать в канал деньги без малейшего понимания рынка.
3. Продумывание оформления канала.
К оформлению канала нужно подходить ответственно: аватарка, описание и название — это лицо канала: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
К созданию контента на канал и содержанию нужно подойти не менее ответственно — это напрямую влияет на отношение аудитории к вашему продукту.
Это очень важные атрибуты, без которых невозможно создать успешный проект, который будет дарить эмоции и приносить хороший доход.
4. Создание стратегии по продвижению Телеграм канала.
Сразу после закупа (начала продвижения канала через рекламные размещения) нужно быстро приступать к продаже рекламы у себя на канале (от 1—1,5 тысячи подписчиков, в зависимости от тематики), но тут главное — не переборщить с количеством рекламных мест.
Большое количество рекламы приведёт к выгоранию активности. При выгорании аудитории, страдает вся статистика канала: суточные охваты (от них зависит стоимость рекламного размещения на канале), ухудшается рекламная отдача (что приводит к потере клиентов и плохой репутации на рынке) — канал в принципе теряет свою рентабельность, а вы — свой вложенный бюджет.
Важно отдельно отметить, что при запуске своего канала необходимо иметь уникальный дизайн, подходящее название, качественный контент и хороший рекламный пост.
Всё это поможет отличиться и выделить вас от других конкурентов, что в свою очередь позволит начать зарабатывать на канале гораздо эффективнее.
Зачастую, владельцы Telegram-каналов теряют деньги по одной или нескольким из этих причин:
- Выделяют слишком маленький бюджет на продвижение, из-за чего канал не может составить нужную конкуренцию на рынке — рекламодатели выбирают более выгодные размещения в других успешных проектах
- Приводят некачественный, нецелевой трафик/закупают рекламу в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, в следствие чего приводят дорогой и нецелевой трафик.
- Используют откровенно плохой рекламный пост: экономят при заказе рекламного креатива, из-за чего получают "дорогого" подписчика, что приводит к увеличению сроков окупаемости.
- Начинают работать сами, без наличия понимания рекламного рынка: есть десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание при работе, чтобы идти к окупаемости своих проектов и получению прибыли...
Однако, Телеграм-канал требует не только финансовых вложений, как многим может показаться.
Если вы планируете "заходить" на реклaмный рынок в Телеграм — будьте осторожны и предусмотрительны.
Здесь, как и в большинстве сфер, обитает полно мошенников, чьи методы обмана становятся всё более изощрёнными.
Одна из отдельных причин для риска потерять свои вложения — отсутствие знаний элементарной безопасности в Телеграм.
Очень много мошенников. Потерять канал или быть кинутым на рекламу — очень распространённая проблема в ТГ.
Моментов, где вас могут с лёгкостью обвести вокруг пальца, просто масса:
- рекламный креатив под заказ
- залив трафика (в том числе и УБТ)
- приобретение/продажа канала
- покупка/продажа рекламного размещения
- и т.д. — этот список можно продолжать не бесконечно, но достаточно продолжительно, хоть в отдельной статье
Что делать?
- Приобретите базовые правила безопасности в Telegram (в подобных статьях, блогах, на просторах интернета — подобных ресурсов масса)
- Проверяйте информацию и не верьте на слово, проверяйте компетентность предложенных решений
- Работайте с проверенными и надежными специалистами (с репутацией, узнаваемостью, именем)
- Будьте осторожны и не бойтесь отказаться от предложений, которые вам кажутся слишком подозрительными или выгодными, чтобы быть правдой
Надеюсь, не сильно вас напугаю, но Telegram — это рискованный рынок. Однако, при правильном подходе, он может принести приятные результаты.
Если у вас нет опыта работы с рекламой, понадобится обучение, а в идеале — дополнительно и сотрудничество с опытной командой компетентных специалистов, у которых будут подходящие релевантные кейсы и отзывы.
Тем не менее, будет неправильным обращаться к закупщикам (людям, которые занимаются продвижением канала/проекта за процент от бюджета) без собственного обучения, так как в этом случае, после работы закупщика, вы останетесь с каналом наедине без малейшего представления, что с ним делать дальше.
Именно поэтому, я занимаюсь не только помощью с продвижением проектов, но и обучением по работе на рекламном рынке в Телеграме.
Пожалуйста, относитесь к нашему реклaмному рынку как к реальному бизнесу, а не "темке" (- быстрый и относительно простой вид заработка, не всегда легальный).
Не плодите в голове беспочвенные ничем не подкреплённые ожидания огромного неминуемого успеха, оцените возможные негативные результаты и подводные камни любого рода проекта.
Telegram — это не только возможности, но и опасности. И чем больше мы растем, тем больше с этим сталкиваемся, поэтому не стоит терять голову!
Не только вреден, но и полезен!
Для достижения успеха необходимо также уделить достаточно времени, изучить рынок и получить профессиональные консультации.
Здесь также необходимо заметить: необходимо работать с проверенными людьми, имеющими репутацию, отзывы, кейсы...
Не гонитесь за самыми дешёвыми условиями сотрудничества — у них могут быть плачевные последствия.
Не работайте со слишком навязчивыми специалистами, которые ещё и пытаются взять на себя лишнюю ответственность, обещают золотые горы — в первую очередь вы должны сами хотеть с ними сотрудничать.
Да, на эту тему можно говорить бесконечно, однако случаи "скама" (мошенничества), к сожалению, от этого реже не становятся.
Перед стартом обязательно проведите анализ рынка. Помните, что это ваш бюджет. И это бизнес, который нужно строить в долгую.
Не поддавайтесь импульсам и субъективному мнению. Подходите к вложениям с головой, анализируйте свои решения и действуйте осмотрительно.
Чем с большей ответственностью вы подойдёте к реализации проекта, тем лучше будет результат.
Также, настоятельно вам рекомендую ознакомиться с моей предыдущей статьёй — она будет не менее полезной для вас
Получается, делегирование задач по продвижению Телеграм-канала компетентным специалистам — актуальная необходимость?
Многие владельцы каналов (особенно, которые недавно зашли на рынок) боятся доверить закупку рекламы другому специалисту, считая, что им лучше заняться этим самостоятельно.
Зачастую — это фатальная ошибка, которая в лучшем случае приводит к увеличению срока окупаемости канала, а в худшем — полному сливу бюджета и провальному опыту вложения.
Сейчас мы уже понимаем, что основная задача закупщика: «разными схемами» добиться максимального результата по реализации бюджета в виде приведения аудитории по выгодной цене.
Однако, закупщик сегодня — не просто человек, отбрасывающий накрученные каналы с помощью сервисов аналитики (хотя даже это экономит огромные часы работы для владельцев).
Сейчас грамотный и востребованный закупщик выполняет куда больше работы, чтобы достигать выгодной цены за целевого подписчика: начиная от разработки рекламного поста и полного контроля за проведением тестового закупа, заканчивая помощью в оформлении всего канала, вплоть до залива канала внешним трафиком, чему мы учеников с недавнего времени и начали учить.
Также, немаловажными аспектами и навыками, которыми должен обладать хороший специалист являются: понимание местного рекламного рынка, знание алгоритмов и принципов работы, грамотное управление рекламными бюджетами, умение общаться/торговаться/договариваться, оценка рекламной отдачи, построение рекламной стратегии, умение работать с сервисами аналитики...
На выходе мы получаем итог, что закупщик — специалист, который может помочь владельцу канала практически с любым вопросом, и самое дорогое, что он имеет — опыт, практика, окружение, знания и т.п, которые позволяют вам, как клиенту, экономить множество времени и самое главное нервов.
Надеюсь, всех вышеперечисленных доводов будет достаточно для понимания, что такой специалист, берущий 15-25% от бюджета — буквально ваш бизнес-ассистент, который всегда готов вам помочь, подсказать, направить вас, то есть сделать всё, чтобы ваши вложения были реализованы эффективно.
Другими словами: нанимая закупщика, вы арендуете его время, знания и опыт.
Так разве всё это может стоить дёшево, когда время — самый ценный человеческий ресурс?
Перспективы развития рекламного рынка и самого TG:
Предприниматели и компании однозначно видят перспективы в этой нише. С каждой неделей цена за целевого подписчика и стоимость рекламы дорожает.
- Аудитория Telegram активно растёт по всему миру, рекламный рынок кратно увеличивается.
- 70% админов зарабатывают на публикации рекламных постов.
- Российская аудитория составляет ~85 млн человек в месяц.
Дальнейшие ожидания:
Telegram продолжит свой интенсивный рост: регулярно привлекаются новые крупные инвесторы, мессенджер начал активно выходить на международный рынок, появляются свежие зарубежные каналы.
Все, кто залил каналы раньше, и продолжает заливать сейчас — получат многократный рост прибыли.
Вот так, пока все думают, и не хотят — другие делают, и живут так, как другие не могут ☝🏻
Вот и пришло ваше время начать зарабатывать на своём канале:
Долгожданный подарок (абсолютно для всех, кто дочитал статью до конца): отправьте мне хэштег «#консультация» в личные сообщения в Telegram и я БЕСПЛАТНО проконсультирую вас по любым вопросам
Буду рад ответить на ваши комментарии (вопросы и конструктивную обратную связь). Всем добра ✌🏻
За одну статью узнал про рынок больше, чем за консультацию у инфоцыган 😂
Спасибо за статью)
Отличная статья, много полезной информации. Спасибо!
Полезно,сохраню
Такой материал и бесплатно выкатывают
А кто-то платит за консультации, чтобы получить ответы на эти вопросы. При чём с нынешними экспертами там ценность в разы меньше получается(
Автор красавчик, полезно как новичкам, так и старичкам)
Полезная статья, спасибо!
спасибо за информацию, как всегда всё по делу и с пользой)