70 идей лид-магнитов для продаж в любом бизнесе
Порой, чтобы понять, какой инструмент нужен именно вам, достаточно прочитать о чужих решениях. Надеюсь, описанный опыт станет отправной точкой для будущих идей.
Лид-магниты — это бесплатные или дешевые для вашей ЦА инструменты, которые помогают привлекать клиентов. Предлагают полезное решение, чтобы применить здесь и сейчас.
В работе мы ежедневно разрабатываем идеи лид-магнитов для клиентов и упаковываем их в удобный для целевой аудитории вариант: продумываем форму подачи и создаем дизайн.
Примеры лид-магнитов для сферы B2C
Для малого бизнеса это зачастую картинка или PDF-файл, который пользователь сохраняет на телефон в одно движение. Перейдем к примерам:
1. Для салона красоты чек-лист «Ежедневный домашний уход за собой». Чтобы точно девочкам ничего не забывать и «не забивать» на все накупленные баночки. Это шпаргалка с советами по уходу, продукты, которые стоит использовать, а главное - в каком порядке, частота салонных процедур для поддержания ухоженного вида. Салон делится чек-листом на сайте и в социальных сетях, предлагая его бесплатно в обмен на электронную почту или подписку.
2. Для винотеки советы для повседневной жизни. Например, «Как выбрать идеальное вино к вашему ужину не дороже 1000 рублей». Советы сомелье, интересные факты о винах и предложения из ассортимента магазина. Кстати, перед новогодними праздниками пользовался скачиванием лид-магнит «10 шагов, чтобы избавиться от похмелья за пару часов».
3. Для турклуба гайд «100 НЕтуристических достопримечательностей Санкт-Петербурга», в котором собрана информация о дворах-колодцах, крышах и т.д. А главное - услугах компании по проведению нестандартных экскурсий: по дворам-колодцам и Петербургским парадным.
4. Для студии домашнего дизайна интерьера каталог «50 лучших дизайн-проектов для вдохновения». В подборке запоминающиеся работы студии за прошедшие годы. Таким образом компания демонстрирует свою экспертность на рынке. Практика показала, что в 85% случаев клиенты не хотят или не могут копировать чужой дизайн интерьера в силу особенностей планировки, поэтому после изучения гайда обращаются в студию.
В бесплатном лид-магните важно важно дать человеку возможность «потрогать» продукт или услугу, продемонстрировать экспертность, но не зарабатывать на этом. Расчет на то, что клиент заплатит потом.
Среди наших клиентов из сферы услуг популярными лид-магнитами являются рабочие тетради. Купить их предлагают по цене: примерно от 500 до 3000 рублей.
Рабочая тетрадь интерактивна. Она требует от пользователя участия — заполнения, выполнения заданий и анализа. Это создает более глубокую связь с брендом, так как пользователи вовлечены в процесс.
Пример, из чего состоит рабочая тетрадь для психолога: упражнения по самопознанию, тесты и анкеты для определения личных качеств и интересов, техники релаксации, планирование целей, дневники эмоций и наблюдений. А главное - советы для пользователя, какие проблемы стоит обсуждать уже на сессии. Таким образом плавно подталкиваем человека к личной терапии, демонстрируем, насколько это интересно и познавательно. Одновременно, оставляя выбор в пользу самостоятельного изучения.
Примеры лид-магнитов для сферы B2B
Для компаний из сферы B2B лид-магнит необходим, потому что заказчик в 90% случаев не покупает основной продукт сразу. Продавать всё и всем невозможно. Дайте конкретное любопытное, а главное - недорогое предложение. Подчеркну здесь «недорогое», потому что, как правило, в сфере B2B сложно найти бесплатный лид-магнит.
Для event-агентства, например, это может быть рабочая тетрадь организатора мероприятий.
Как это работает: зачастую организацией корпоративов, тимбилдингов, открытий, презентаций занимается отдел маркетинга. Предусмотреть все крайне трудно. Поэтому создаем доступную тетрадь, которую маркетолог может купить даже на личные сбережения и избавиться от головной боли в канун праздничных дней. Это полезный в работе инструмент, который остается на виду. И напоминает, к кому обратиться, если директор выделит бюджет на профессиональную организацию.
Для нашей студии графического дизайна Бред мы нашли решение - дизайн стикеров для бизнеса. Их можно напечатать у нас же или использовать для мессенджеров.
Стикеры выделяют компании на конкурентном рынке. Становятся инструментом вирусного маркетинга, который, согласно исследованиям, любят миллениалы и поколение Z.
Такой лид-магнит - это первый этап, средство для знакомства клиента с компанией.
Стикеры показывают нас в работе: что мы адекватные и надежные, что доводим проект до результата.
На дизайне стикеров невозможно заработать большие деньги. Чтобы получить сумму, которая покроет аренду офиса, налоги и зарплату, нужно много клиентов. Но в нашем случае клиенты, заказавшие стикеры, покупают позже разработку логотипов, фирменных стилей и другой дизайн.
Если вы работаете в сфере B2B, найдите лид-магнит, с которым легко заходить к компаниям, даже если на первом этапе это не принесет денег. В рукаве держите высокомаржинальный продукт, который предложите клиенту после того, как он убедится в надежности и профессионализме.
Общие рекомендации по созданию и использованию лид-магнитов
1. Простота. Не усложняйте форму подписки для получения бонуса — минимум полей для заполнения.
2. Тест. Проведите A/B тестирование разных версий лид-магнита и форм подписки, если первый вдруг не оправдал ожиданий.
3. Ценность. Лид-магнит должен предоставлять пользу, чтобы люди чувствовали, что получили что-то значимое в обмен на подписку. И уж тем более - за деньги.
4. Регулярное обновление. Актуализируйте контент лид-магнита, чтобы он оставался полезным и востребованным. Если вы однажды сделали рабочую тетрадь, это не значит, что она будет одинаково эффективной через 2-3 года.
5. Многоформатность. Предлагайте лид-магниты во всевозможных форматах, чтобы удовлетворить предпочтения разных сегментов аудитории: чек-листы, бонусы, подарки, скидки, рабочие тетради, подборки и т.д.
Файл, в котором собрано 70 примеров идей для лид-магнитов в моем Telegram-канале, где я рассказываю о бизнесе. Переходите, давайте дружить и общаться. Ведь люди, коммуникации и обмен опытом - это сила! В комьюнити мы растем и развиваемся быстрее, чем вне его.
И да, такой ход - тоже лид-магнит :)
Спасибо за структурированность файла, забрала 😉
не за что) внедряйте)
На фото кстати Стюарт который летает в аэрофлоте из Москвы во Владик и обслуживает бизнес класс