5 причин, почему в группе стоматологии ВКонтакте нет активности (и варианты, как это изменить)
Причина 1 — стеснение.
Темы бывают разными, а аудитория — далеко всегда не блогерами. Для некоторых поставить лайк — мимолетное действие, а кто-то очень вдумчиво подходит к тому, чтобы положительно оценить публикацию — не то, чтобы комментарий написать!
Причина 2 — непонимание, зачем нужны лайки, комментарии.
Целевая аудитория стоматологий — это не всегда те люди, которые хорошо разбираются в социальных сетях.
Но!
Решить и первую, и вторую причину можно:
- Словами. Объясните читателю, что для вас важно получить его комментарий и/или лайк. И почему вам это важно. Регулярные напоминания могут быть мимолетными, но действенными.
- Действиями. Оставляйте первый комментарий сами или попросите коллег об активности. Некоторым некомфортно оставлять комментарий первыми, но вот вторыми или третьими — запросто.
Причина 3 — отсутствие обратной связи.
Когда читатель видит, что другие комментаторы регулярно не получают ответа. А зачем ему прилагать усилия, если он знает, что не получит отдачи?
Решение очень логично: отвечать на комментарии.
Рекомендую давать обратную связь на каждый, даже если это смайлик без дополнительных слов. Так вы покажете стоматологию более дружелюбной и открытой для обращений.
Причина 4 — неинтересные аудитории статьи.
Например — энциклопедические разборы «что такое кариес/пульпит/периодонтит», текст, слепленный в сплошной блок, картинки чужих стоматологий из интернета.
Как решать?
- Разобраться, какие вопросы действительно волнуют именно вашу аудиторию, и постепенно раскрывать их в статьях.
- Добавлять больше переносов строк, чтобы текст было комфортнее читать.
- Сделать свои фотографии.
Причина 5 — отсутствие рекламы.
Публикация статьи в группе не означает, что ее автоматически увидят все подписчики. Поэтому бывает выгодно настраивать рекламу на своих же подписчиков.
Причем таким образом можно не только посты рекламировать, но и информировать их об акциях, не превращая стену группы в доску объявлений.
Отмечу, что для запуска поста в рекламу он не должен противоречить закону о рекламе.
Это звучит как тема для отдельной статьи, но не могла не уточнить здесь.
Вместо подведения итога предложу вам вопрос для размышлений: а так ли плохо, что ваша аудитория не проявляет активность?
Одно дело — если у вас нет записи из ВКонтакте или объем первички/повторных вас не устраивает.
Другое — если просто хочется как у какой-то другой группы.
Но дело в том, что если у кого-то есть высокая активность подписчиков, множество лайков и комментариев — это еще не значит, что у него столь же много продаж.
Аудитория бывает поддерживающей, но не покупающей. Или молчаливой, но готовой платить.
Бывает по-разному и каждую ситуацию нужно разбирать индивидуально.
С уважением, Регина Никитушина.
Я думаю можно для обсуждения предложить лучшие срм для управления клиникой, например CRMedical)
Не разбираюсь в том, какая CRM лучше)