Чат-боты с ИИ: обзор 7 решений
Всех приветствую! ✌
В последнее время использование искусственного интеллекта в чат-ботах стало особенно популярным, привлекая внимание компаний и разработчиков, и я не стал исключением.
Приготовил материалы на тему ИИ, буду показывать и рассказывать на конкретных примерах.
Сегодня речь пойдет о том, как искусственный интеллект помогает чат-ботам быть полезными для бизнеса.
1. ИИ-ассистенты для консультаций и продаж
Кажется, что любой вопрос от клиентов можно решить в два клика! 👩💻 Такие ассистенты могут обрабатывать заказы, консультировать клиентов, автоматизировать рутинные задачи.
Плюс – экономия времени сотрудников.
Минус – написание нормальных промтов, начальная настройка может потребовать времени и усилий.
Каждый запрос может обойтись в копеечку, перед началом нужно посчитать экономику запросов.
Лайфхак: используйте ИИ-ассистентов для обработки первичных запросов, а сложные перенаправляйте живым специалистам.
2. Обработка отзывов и обратной связи
ИИ-бот в роли службы поддержки – действительно круты.
Он может отвечать на отзывы (положительные, отрицательные, нейтральные) и решать незатейливые задачи.
Плюс – повышает уровень удовлетворенности клиентов за счет мгновенных ответов.
Минус – бот может не справиться с эмоционально заряженными запросами и часто входить в контекст отзыва и ответа от клиента, но все решается грамотным до обучением бота.
Лайфхак: учите бота распознавать те запросы, которые он не может обработать и перенаправлять их специалистам.
3. ИИ в отделе продаж
ИИ-ассистент может облегчить менеджерам обработку лидов и автоматизировать текущие продажи. 📊 Он классифицирует лиды, подстраивается под клиента, фиксирует данные.
Плюс – повышение продуктивности продажников часть рутинных задач на первичной квалификации может взять на себя бот.
Минус – некоторые клиенты могут насторожиться на автоматический ответ и просить переключить на живого человека.
Лайфхак: интегрируйте бота постепенно давайте небольшой пул задач, и по мере того как он справляется с ними, расширяйте его.
Начните с разделения клиентов на группы и наблюдайте за реакцией на ИИ-бота.
4.Безупречный клиентский сервис
Бот может отвечать на комментарии и вопросы в соцсетях быстро и эффективно.
Плюс – экономия огромного количества времени на взаимодействие с клиентами.
Минус – при неправильной настройке или не понимании контекста от клиента может давать некорректную информацию.
Лайфхак: регулярно проверяйте и обновляйте шаблоны ответов, чтобы были актуальны.
5.Персональные рекомендации товаров
🛍 Плюс – повышение продаж за счет точных рекомендаций.
Минус – необходим высокий уровень анализа данных от клиента и не всегда информация выданная от бота может быть корректной.
Лайфхак: используйте данные о прошлом поведении клиентов для улучшения рекомендаций.
6. Разработка питания и фитнес-программ
ИИ-боты могут создавать персонализированные планы питания и тренировок. 🍏
Плюс – уникальность подхода к каждому клиенту.
Минус – сложность настройки и необходимость учета множества факторов. У кого-то на что-то аллергия или не переносимость молочки, индивидуальные особенности клиента нужно учитывать.
Лайфхак: тщательно прорабатывать и знать аудиторию проекта.
7.Финансовый советник:
Боты могут помочь с управлением финансами: от планирования бюджета до предложений по инвестициям.
💰 Плюс – экономия времени и снижение ошибок при планировании. Минус – корректность данных.
Лайфхак: проверяйте корректность данных, и данные советы не должны является инвестиционной рекомендацией.
Внедрение ИИ-ботов в чатах может стать отличным вариантом для оптимизации бизнеса.
Главное – правильно подойти к настройке и использованию инструментов.
У меня ещё осталось куча идей по использованию ИИ-ботов от перевода языка до транскрибации текста.
Если вам интересно, также могу сделать обзоры на них.
Приложения:
Моя подборка книг про ИИ от написания промтов до расширения кругозора.
Спасибо что дочитал(-а) до конца.
Если хотите задать вопрос или обсудить проект пишите в Telegram
Подписывайтесь на мой ТГ-канал про чат-боты и воронки
Сайт студии разработки чат-ботов Tiger Digital:
Возник у меня вопрос недавно)) Интересно, а ИИ знают, что для людей целая проблема писать промты? Может им рассказать и они придумают, как упростить их написание.
Пускай думают) эмпирическим путем пришел к написаниям более менее промтов.
В посте оставил ссылку подборку книжек, мне они помогли в написании промтов.
Как скармливаете базу данных ИИ?
Если в GPT, то в assistant можно загрузить базу данных и в промте указать - "Для ответа собирай информацию из базы знаний и используй её для создания ответа.
id -"