5 проблем маркетолога или как работать, чтобы не сойти с ума?

Добрый день, друзья! Сколько бы я не искал статей на тему проблем маркетологов, все из них в основном выделяют:
1. Лидогенерацию
2. Настройки
3. Плохие решения
4. Достижения KPI
Но никто не разбирает реальные проблемы, с которыми эксперты сталкивают ежедневно. Разберем проблемы, которые реально беспокоят маркетологов.

1. Клиенты

Главная проблема, как и у всех на рынке услуг - это клиенты.Адекватных и разумных заказчиков на рынке 10-15% остальные всеми путями пытаются загубить вашу работу. Разберем несколько категорий:

а) Клиент эксперт

Клиент Эксперт depositfoto
Клиент Эксперт depositfoto

Это категория заказчиков, которая прошла курс *Стань маркетологом за час/день/вчера* или же у них есть брат, сват, сестра, жена с инстаграмом и 1000 подписчиков, которые лучше вас знают, что нужно делать.
С такими клиентами после появления инфобизнеса я сталкиваюсь всё чаще и чаще. Изучив базовые знания (по большей части знания продаж), человек начинает учить вас как нужно работать, какие инструменты использовать. На вопрос, почему вы не хотите продвигать тогда себя сами? Они обычно отвечают - ОЙ НЕТ ВРЕМЕНИ, НУ ВЫ ЖЕ ЭКСПЕРТ.

Как бороться с такими клиентами? Я на своем опыте научился работать только одним способом. Он начинается с меня(маркетолога). Предприниматель пришел к вам за помощью. Вы в сделке являетесь Ведущим, а не ведомым. Если заказчик перехватит инициативу, то вы потеряете уважение как эксперт и сразу и получите много негатива.
Я сразу оговариваю с клиентом, что если у него есть какие-либо правки, рекомендации, я готов их принять в формате презентации с аргументацией своей позиции. После заказчик в 99% случаев понимает, что у него нет на это времени и лучше прислушаться и обсуждать уже по факту результата. А даже если клиент сделает презентацию, то я буду вместе с ним разбирать все его аргументы.
Важно для вас - Всегда пополняйте запас знаний. Проводите аудит бизнеса перед началом работ. Тогда ни один человек не усомнится в ваших навыках.

б) Клиент с рынка

Клиент с рынка depositfoto
Клиент с рынка depositfoto

Эта категория клиентов любит с вами торговаться.
Я взял на вооружение совет знакомого фотографа. Если ваша цена 20.000 рублей, а собеседник говорит давайте за 15 и по рукам, сразу говорите хорошо, цена 25.000р. Он в шоке и не понимает, что происходит? Говорит давайте 18, вы отвечаете окей 23. По итогу ваша задача оставить цену выше, чем
была, например, 21.000р. Чтобы в итоге клиент понял, что из-за торга с вами он потерял 1.000р. Поверьте, больше он не будет с вами даже пытаться вести
торги. Не бойтесь потерять такого заказчика, ведь в итоге вы можете потерять больше, чем заработаете.

в) Клиент с медного века

Клиент с медного века yandex image
Клиент с медного века yandex image

Клиенты, которые начинают свой разговор с фразы
*Я ЭТИ ВАШИ ИНТЕРНЕТЫ НЕ ЗНАЮ, НО ДРУЗЬЯ СКАЗАЛИ НАДО ТАМ*
Такой заказчик, скорее всего, будет считать, что вы просто нажали на кнопку и все заработало. В его глазах вы будете либо - маг, либо - мошенник.
С ценником такие клиенты не дружат от слова совсем. Скорее всего после того, как он услышит, что интернет-магазин стоит 100.000 рублей, он упадет в обмарок, и вам лучше сразу вызвать скорую.
С такими клиентами сразу начинайте работать простым языком.
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АББРЕВИАТУРЫ. Представьте, что это ваш ребенок, который спросил вас, а почему? И объясняйте с этой стороны.
Тогда работа будет идти хорошо и вопросов не будет.

Конкуренция

конкуренция yandex image
конкуренция yandex image

Кто же выступает конкурентами маркетологов?
1. Псевдо-эксперты с курсов по маркетингу за час.
Мы не берем в расчет крупные школы, которые учат 6 месяцев/год, а именно те, которые обучают неделю, а по большей части учат продажам.
Они предлагают цены настолько низкие, что вы не сможете конкурировать, ибо им не нужно есть, они скорее всего роботы, а вы все таки - человек.
2. Фрилансеры, делающие всё и вся.
Да-да именно те, которые занимаются разработкой сайтов, приложений, настройкой рекламы, составлением стратегии, ведением соц.сетей и тд.
Они, скорее всего, знают по 30% из каждой категории и поэтому выдают клиентам цены на комплекс, и потом делают на 30% и сам проект.
3. Агенства.
Тут всё более-менее понятно. Большой штат персонала, который может позволить себе более удобные условия для клиентов, оплату безналом, полноценный договор и прочее.
4. Так называемые перекупы.
Люди, которые собирают проекты и распределяют на субподрядчиков. Они не отвечают за результат, работают на массовость и всегда готовы дать клиенту обещания и гарантии на что угодно.
Всего на 1 проект у вас в среднем 300-400 конкурентов.

Как бороться с этой проблемой? Берите качеством, больше контента, больше полезной информации, докажите, что именно вы тот, к кому стоит обратиться. Тогда вы будете получать качественных клиентов, которые готовы платить.

Цена своих работ

Проблема определения стоимости своих работ очень важна для эксперта. Сейчас на рынке делают одну и ту же работу за 1000р и за 100.000р.
Как эксперту определить реальную стоимость своих работ?
На самом деле это сложный вопрос, потому что каждый верит в свои силы
по-разному. Но если мы идем к реальной оценке своих работ, то важно учитывать несколько факторов.
1. Ваши кейсы
Какой результат в них, какие были проблемы, как вы с ними справились.
2. Бюджеты, с которыми вы работаете
Если вы работали с рекламой за 10.000р и сумма в 1.000.000 рублей вас приводит в панику, то не стоит завышать свои цены, можете не оправдать ожидания.
3. Ваши возможности
Сколько времени вы тратите на проект, какие работы выполняете перед началом и после.
Эти факторы влияют на ваше понимание собственной цены.

Сроки работ

Каждый клиент хочет от вас результат уже сегодня, даже если вы подписали договор час назад и это вечер. Скорее всего, клиент позвонит вам и спросит уже на утро - А ГДЕ МОИ КЛИЕНТЫ
Часто я сталкиваюсь с тем, что многие маркетологи выполняют работы свои некачественно из-за того, что их торопят. Важно четко определять свой график работы и расписание того, как вы выполняете проект.
Для себя я всегда перед началом работ, составляю временную карту проекта. Сколько в какой день я трачу времени и просчитываю риски по времени, которые могут вызвать те или иные факторы.
А вот один из таких факторов - это согласование работ. Сколько бы ты не говорил клиентам, что из-за вашего оттягивания согласования работы также останавливаются. Поэтому я сразу предупреждаю клиентов.
Если вы задержите согласование на сутки, то проект задержится на 2 дня.

Гарантии и отчетность

Начнем с Гарантий.
Каждый клиент просит дать гарантии ваших работ.
А какие гарантии вы реально можете дать?
Вы можете дать прогноз по трафику, по количеству кликов, если проект комплексный то примерные гарантии по лидам.
Вы никогда не сможете дать гарантии по оплатам клиентов.
Объясняйте клиентам, что рынок меняется ежедневно, а на оплаты влияете не только вы, но и отделы продаж, сайт, спрос, продукт и тд.
Отчетность - в каком виде сдавать отчетность о своих работах? Я часто сталкиваюсь с тем, что клиенту в прошлом отчетность присылали в формате - У ВАС БЫЛО 100000 КЛИКОВ, СПАСИБО, КИДАЙТЕ ДЕНЬГИ.
Как вообще клиенту сформировать отчет. Так как у меня разные виды клиентов и подстроиться под каждого сложно, я использую упрощенную схему.
Это презентация на 5-10 слайдов, в которой отображаются основные показатели важные для клиента.
1. Какие работы выполнены и сколько они заняли времени
2. Это траты бюджета (стоимость кликов, стоимость заявок и тд)
3. Результаты в количестве
4. Объяснение всего на простом языке.
5. Объяснение всего на языке маркетинга.
6. План работ на следующий месяц
7. КPI на следующий месяц.
Таким образом клиент тратит около 10 минут на изучение всей презентации и понимает простым языком, что есть, а что будет сделано.

Итог

Вот и все проблемы, которые чаще всего беспокоят маркетологов. Если у вас есть проблемы, которые вы считаете важными, пишите в комментах и обсудим их прямо там! Спасибо за то, что прочитали до конца.
Удачных вам проектов.

44
6 комментариев

Торг с клиентом понравился. Если после такого торга он вас не посылает, лучше на его снижение на условную единицу отвечать повышением на нее же. Снижением на две - повышением на две )

Ответить

Спасибо за комментарий) Я сам сталкивался несколько раз с такими и в 2 случаях клиент после сбивания цены требовал возврата средств ибо он хотел чтобы услуга за 20 была как за 200.  Ради репутации возвращал средства, но терял кучу времени, поэтому решил для себя, что больше никогда не буду занижать цены. 

Ответить

Жизненно

Ответить

Не раскрыта тема про выгоранее. Сколько работать в день, неделю, месяц и почему. Как понять что пора устроить себе отпуск. Как не сидеть сутками в проектах. Это тоже жизненные проблемы маркетолога, на мой личный взгляд. 

Ответить

Принял к размышлению, думаю в следующей статье распишу еще пять проблем на основе комментариев. Спасибо за ответ) 

Ответить

Прикольно. А попал я на эту статью через рекламный пост в ВК.
Работает реклама?

Ответить