Кто же выступает конкурентами маркетологов?
1. Псевдо-эксперты с курсов по маркетингу за час.
Мы не берем в расчет крупные школы, которые учат 6 месяцев/год, а именно те, которые обучают неделю, а по большей части учат продажам.
Они предлагают цены настолько низкие, что вы не сможете конкурировать, ибо им не нужно есть, они скорее всего роботы, а вы все таки - человек.
2. Фрилансеры, делающие всё и вся.
Да-да именно те, которые занимаются разработкой сайтов, приложений, настройкой рекламы, составлением стратегии, ведением соц.сетей и тд.
Они, скорее всего, знают по 30% из каждой категории и поэтому выдают клиентам цены на комплекс, и потом делают на 30% и сам проект.
3. Агенства.
Тут всё более-менее понятно. Большой штат персонала, который может позволить себе более удобные условия для клиентов, оплату безналом, полноценный договор и прочее.
4. Так называемые перекупы.
Люди, которые собирают проекты и распределяют на субподрядчиков. Они не отвечают за результат, работают на массовость и всегда готовы дать клиенту обещания и гарантии на что угодно.
Всего на 1 проект у вас в среднем 300-400 конкурентов.
Торг с клиентом понравился. Если после такого торга он вас не посылает, лучше на его снижение на условную единицу отвечать повышением на нее же. Снижением на две - повышением на две )
Спасибо за комментарий) Я сам сталкивался несколько раз с такими и в 2 случаях клиент после сбивания цены требовал возврата средств ибо он хотел чтобы услуга за 20 была как за 200. Ради репутации возвращал средства, но терял кучу времени, поэтому решил для себя, что больше никогда не буду занижать цены.
Жизненно
Не раскрыта тема про выгоранее. Сколько работать в день, неделю, месяц и почему. Как понять что пора устроить себе отпуск. Как не сидеть сутками в проектах. Это тоже жизненные проблемы маркетолога, на мой личный взгляд.
Принял к размышлению, думаю в следующей статье распишу еще пять проблем на основе комментариев. Спасибо за ответ)
Прикольно. А попал я на эту статью через рекламный пост в ВК.
Работает реклама?