Wildberries отменила штрафы за взлом личного кабинета и разрешила продавцам размещать контактные данные на маркетплейсе
После предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
- Маркетплейс также добавил чаты, в которых продавец может решить спор с покупателем напрямую, и сформировал перечень оснований для блокировки личных кабинетов, приостановки выплат по договору и одностороннего расторжения договоров.
- Помимо этого, Wildberries ввела систему фиксации тарифов на хранение и логистику: теперь они будут «зафиксированы на дату поступления товара на склад», сообщила ФАС.
- Регулятор выдал предупреждение Wildberries в апреле 2024 года — в ответ на «большое количество» жалоб от граждан и компаний. В итоге обнаружил «признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора» и других антимонопольных практик.
- Если бы Wildberries не отреагировала на предписание, регулятор завёл бы дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В марте 2024 года правительство отменило мораторий на антимонопольные проверки крупных ИТ-компаний, который действовал с 2022-го. ФАС отмечала, что отмена моратория нужна, чтобы устранить «нарушения со стороны компаний-монополистов, которые пока ещё остаются».
- Ведомство критиковало «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей, а Wildberries и Ozon признало доминирующими на рынке маркетплейсов.
43 комментария